Автомобильные аукционы BIDCAR.EU

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
for.ru/create/shop/
Создайте свой Интернет - магазин

for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

home-postel.ru
 
 
Главная » Новости » 22. 06. 2018

Тест на эмоциональное благополучие

    Эмоциональное благополучие – понятие довольно-таки номинальное. Как можно объективно (более или менее) померить то, что сугубо субъективно, лежит в плоскости ощущений и образных оценок, и зависит от множества факторов? Скорее всего, никак. С другой стороны, а зачем пытаться изменить свое благополучие объективно? Ведь эмоции – существа субъективные. Пусть таковыми и остаются. Вы же можете пойти путем расширения объема восприятия. Расширением уровня осознанности. Приведу пример.

Каждый раз, когда я спрашиваю живого реально человека в начале встречи: «как твои дела?», я слышу три наиболее частых ответа.

А) Обобщенный ярлык. Хорошо, плохо, нормально.

Б) Подробное описание произошедших событий в стиле «у меня было вот это, вон то и еще много вот такого…».

В) Фиксация внимания на чем-то одном.  Например, на тревоге. И попытка пропускать все свое состояние только через призму тревоги.

Все описанные варианты удобны для рациональной части психики тем, что они достаточно просты, конкретны и их просто предъявлять окружающим. Но все эти три ответа не дают представления о том, что у вас происходит в душе. Не показывают то, насколько у вас все благополучно. Почему?

Может быть потому, что эмоциональное благополучие – это отражение функционального состояния вашей психики.

То есть отражение всех тех процессов, что происходят в вашей голове и душе. Обобщить их все вместе непросто. Это требует времени, навыков рефлексии и банальных знаний по психологии. Зато их можно описывать по очереди.  Можно вспомнить про ваши мысли, эмоции, сложности, количество ваших сил… про то, как вы контактировали с людьми и к чему это приводило…про то, насколько вы были ленивы или целеустремленны. Про самые разные аспекты вашего благополучия. И вот тут и становится полезным и сподручным вариант тестовой оценки своего эмоционального состояния. Ведь он структурирован, прописан, последователен.

Когда важно иметь представление о своем эмоциональном благополучии?

Я работаю, в основном, с невротическими расстройствами. И потому меня часто спрашивают о том, как вообще можно понять, что с неврозом удалось благополучно справиться. Исходя из того, что невроз является функциональным истощением, ответ внешне очевиден: «вы справились с неврозом тогда, когда вы чувствуете себя психически здоровым человеком».  То есть в тот момент, когда вы уже не проявляете жалоб на какие-то конкретные симптомы невроза. Но это формальный ответ. Учитывая рецидивирующих характер неврозов и тревожный сценарий мышления невротика. Поэтому в подобных случаях я стараюсь делать акцент на том,  что выздоровление сопровождается активной реализацией жизненных целей. И, с некоторых пор, на тест эмоционального благополучия. Этот вариант достаточно прост, а потому хорошо ложится в сознание и удобен в использовании.

Интерпретация результатов теста.

Интерпретация простая и линейная. Чем выше ваш балл – тем выше «доза» эмоционального благополучия. Так как тест функциональный, то в тесте нет как таковой целевого значения. Важна именно динамика ваших показателей во времени. 

В тесте возможно получить как положительные, так и отрицательные значения (в баллах). В последнем случае речь идет о высоком уровне эмоционального напряжения и/или неопределенности.

Так как тест отражает именно эмоциональное благополучие, то его бесполезно экстраполировать (переносить) на результаты других людей. Можно смело говорить о некоей индивидуальной норме, к которой можно прийти систематически занимаясь собой и своим эмоциональным состоянием.

Формат использования теста.

Данный тест я предлагаю делать своим клиентам перед каждой отдельной взятой сессией. На то есть несколько причин. Во-первых, он позволяет привычку у клиента к некоему регулярному контролю своего эмоционального состояния. Во-вторых, вопросы этого теста быстро актуализируют внутренний запрос клиента и содержат в себе подсказки относительно запроса на отдельно взятую сессию. Ну, и при определенной последовательности, подобный тест позволяет выработать привычку к автономной рефлексии у самого клиента. Притом рефлексии не только эмоций, но и эмоциональных проблем с эмоциональными ресурсами.

Если речь идет о том, что получаете фармаколечение или пробуете влиять на свое состояние самостоятельно, то его рекомендуется проводить раз в 7-10 дней.

Также бывает весьма полезно совмещать субъективную оценку состояния (я, обычно прошу описать образно свое состояние в 2-3 слова) с последующей тестовой оценкой. Вот несколько примеров:

 

Спокойствие уверенность надежда +53 б

достаточно спокойно и оптимистично + 44б

Интерес, ожидание, дикое эмоциональное разнообразие + 29 б.

Ненавижу невроз +19 б

состояние спокойствия, ровное, даже немного радости +18 б. 

Тревожность, покой, сожаление + 3б.

Переживаю, что будет с работой, плюс получаю водительские права, а это стресс – 1 б.

покой и  легкая печаль – 7 б.

фоновая тревога – 9 б 

тревожность и усталость от симптомов – 24б

бессилие несправедливость безвыходность   - 38 б. 

Тревога, навязчивые мысли – 59 б.

 
 

Реклама:

Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления.          Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).

Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:

2

лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.

     Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).

Показатели

Реальное положение

Идеальное (желаемое) положение

Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.

5%

4,2%

Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

33,4%

31%

Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

10,7%

2,9%

Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

3,1%

0%

Веселый человек, любящий развлечения.

4,3%

13,5%

Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

11%

-

Комфортное состояние, нормальная адаптация

21,6%

29,8%

Завышенная самооценка и прирожденный лидер.

6,3%

8,1%

Поддерживаемый окружающими

3,2%

6,4%

     В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.

 

     И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).

     В результате у нас получилась большая таблица:

Сфера интересов

Балл

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Телевидение, интернет

16%

7,8%

19,6%

31,5%

25,1%

Общение в семье

5,4

1,6

20,8%

23,6%

48,6%

Учеба

4,6%

7,3%

21,1%

33,6%

33,4%

Спорт (любой)

0%

0%

13,7%

22,3%

64%

Домашний труд

1,4%

17,6%

23,3%

42,1%

15,6%

Общение с педагогом

0%

15,3%

16,4

27,1%

41,2%

Музыка

9,6%

12,9%

14,8%

20%

42,7%

Кино

11,7%

24,9%

27%

24,9%

11,5%

Коллектив класса

7,8%

13,7%

29,4%

26,2%

22,9%

Одежда

4,1%

22,3%

22,8%

32,4%

21,1%

Самовоспитание личности

5,2%

8,4%

8,9

43,2%

34,3%

Общение с друзьями

1,5%

3%

10,8%

32%

52,7%

Рисование, лепка и т.д.

11,8%

8,6%

24%

31,8%

23,8%

Экскурсии

18,3%

13,3%

20,1%

24,8%

23,5%

Техническое творчество

28,2%

21,4%

26,4%

15,4%

8,5%

Общение с природой

1,1%

2,7%

13,3%

33%

49,9%

Чтение

5,8%

22,7%

1,5%

37%

33%

Изготовление поделок

13,5%

21,7%

29%

20,2%

15,6%

Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)

14%

21,4%

29%

20%

15,6%

Ничегонеделание

56%

25,6%

14,2%

1,2%

3%

         Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт