Реклама от for.ru: Создайте себе сайт с помощью конструктора
for.ru/create/site/
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.
for.ru/create/site/

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
home-postel.ru
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Создайте свой Интернет - магазин

for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.

for.ru/create/shop/
 
 
Главная » Новости » 02. 08. 2018

Страх перед школой.

- Скоро ребенку идти в 1 класс! Что делать? Как поступить наилучшим образом? - задаются подобными вопросами родители.

Каждый из нас помнит своё детство и имеет свой собственный опыт обучения в школе. Именно этот опыт мы проецируем на своих детей.

Ребенок еще ничего не знает про школу, но родительские воспоминания о школьных годах обволакивают его со всех сторон. Хорошо, если это позитивные воспоминания, а если болезненные?

Осознайте, что ваши собственные воспоминания определяют уровень вашей тревожности.

Молодая мама обратилась за консультацией по требованию мужа и родителей, которые не согласны с ее решением оформить ребенка на семейную форму обучения с 1 класса. В семье конфликт.

- Для меня школа была кошмаром, до сих пор вспоминаю с содроганием - говорит молодая мама, объясняя свой выбор. - Пусть мой ребенок растет и учится нормально. В школе ему будет плохо, а дома индивидуальный подход и без нервов.

Молодая мама изначально отказалась от очной формы обучения ребенка в общеобразовательной школе. Она приняла решение оформить ребенка на семейное обучение, не дав ему возможности пойти в 1 класс. Она предположила, что у ребенка в школе будет точно так же, как и у нее.

Форма семейного обучения, как альтернативная, имеет право на существование. В некоторых ситуациях это наилучшее решение. Здесь важно понимать, с какой целью переходит ребенок на данную форму обучения.

Для кого будет лучше? Для ребенка или родителей? Будет ли польза и ребенку и родителям.

Зачем, с какой целью? – вопрос, который требует честного ответа.

В данной ситуации ответов молодой мамы на этот вопрос два:

  • убегание от своего прошлого
  • возможность постоянного контроля за ребенком

Если ребенок будет учиться в школе, то контролировать его во время уроков мама не сможет.

Скрытым аргументом может быть следующее:

«Если у ребенка не сложится в школе, то я не знаю, как помочь ребенку или не захочу ему помочь. Именно поэтому я исключаю школу из его жизни».

.А что же этот ребенок?

Ребенок с удовольствием посещает детский садик и спортивную секцию.

Он доброжелательный, общительный и легко включается в игру. С увлечением выполняет предложенные задания, рассуждает. Уровень развития соответствует нормам.

Желание идти в школу у него есть. В детском саду вместе с другими сверстниками готовился к школе, и ждет этого момента с нетерпением.

Как может сложиться у ребенка в школе предугадать нельзя. Тревожиться о том, чего еще нет, бессмысленно. Настраивать себя на худшее не разумно.

Подготовиться к тому, чтобы максимально помочь ребенку и сохранить себя, возможно!

Сейчас намного больше для этого возможностей.

Дайте ребенку и себе шанс, а если будет необходимость, то измените ситуацию в интересах ребенка.

(статья из интернета)

 
 

Реклама:

Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления.          Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).

Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:

2

лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.

     Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).

Показатели

Реальное положение

Идеальное (желаемое) положение

Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.

5%

4,2%

Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

33,4%

31%

Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

10,7%

2,9%

Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

3,1%

0%

Веселый человек, любящий развлечения.

4,3%

13,5%

Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

11%

-

Комфортное состояние, нормальная адаптация

21,6%

29,8%

Завышенная самооценка и прирожденный лидер.

6,3%

8,1%

Поддерживаемый окружающими

3,2%

6,4%

     В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.

 

     И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).

     В результате у нас получилась большая таблица:

Сфера интересов

Балл

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Телевидение, интернет

16%

7,8%

19,6%

31,5%

25,1%

Общение в семье

5,4

1,6

20,8%

23,6%

48,6%

Учеба

4,6%

7,3%

21,1%

33,6%

33,4%

Спорт (любой)

0%

0%

13,7%

22,3%

64%

Домашний труд

1,4%

17,6%

23,3%

42,1%

15,6%

Общение с педагогом

0%

15,3%

16,4

27,1%

41,2%

Музыка

9,6%

12,9%

14,8%

20%

42,7%

Кино

11,7%

24,9%

27%

24,9%

11,5%

Коллектив класса

7,8%

13,7%

29,4%

26,2%

22,9%

Одежда

4,1%

22,3%

22,8%

32,4%

21,1%

Самовоспитание личности

5,2%

8,4%

8,9

43,2%

34,3%

Общение с друзьями

1,5%

3%

10,8%

32%

52,7%

Рисование, лепка и т.д.

11,8%

8,6%

24%

31,8%

23,8%

Экскурсии

18,3%

13,3%

20,1%

24,8%

23,5%

Техническое творчество

28,2%

21,4%

26,4%

15,4%

8,5%

Общение с природой

1,1%

2,7%

13,3%

33%

49,9%

Чтение

5,8%

22,7%

1,5%

37%

33%

Изготовление поделок

13,5%

21,7%

29%

20,2%

15,6%

Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)

14%

21,4%

29%

20%

15,6%

Ничегонеделание

56%

25,6%

14,2%

1,2%

3%

         Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт