МЕТОД «ШЕСТИ ШАГОВ» ИЛИ КАК НЕ ПРОСИТЬ РЕБЕНКА ДВАЖДЫ
Вы можете использовать эту позитивную и корректную методику, когда ваш ребенок не делает ничего плохого, но вы хотите, чтобы он перешел к следующему виду деятельности. Сначала может показаться, что шесть шагов - это много, но, как только вы попробуете, вам придется делать все меньше и меньше шагов, потому что ваши дети начнут сотрудничать все быстрее и быстрее. Вы можете удивиться, обнаружив, что в этой методике до третьего шага вы даже не даете указаний.
Шаг первый. Перестаньте делать то, что вы делаете, пойдите туда, где находится ваш ребенок, станьте рядом и смотрите на него.
Шаг второй. Подождите, пока ваш ребенок перестанет делать то, что он делает, и посмотрит на вас.
Шаг третий. Дайте вашему ребенку указания - четко, просто и только один раз.
Шаг четвертый. Попросите ребенка повторить вам указание - четко, точно и своими словами.
Шаг пятый. Стойте и ждите. Ожидание является мощным средством воздействия. Оно показывает серьезность ваших намерений.
Шаг шестой. Пока вы стоите и ждете, описательно хвалите каждый шаг ребенка в правильном направлении, как бы мал он ни был, и ответно слушайте, что чувствует ваш ребенок.
В двух ситуациях нельзя применять данную методику:
- Если ребенок находится перед любым типом экрана(компьютер, телевизор, мобильный телефон и т.д.). В этом случае рекомендуем статью «Как оторвать детей от гаджетов без скандала»: http://psicholog.for.ru/news/13555.html
- Когда Вы торопитесь.
Социальный педагог Шкутова И.А.