Автомобильные аукционы BIDCAR.EU

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
home-postel.ru
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Опрос
Обращались ли Вы к психологу?
Да, проходил(а) продолжительную терапию
Да, было несколько встреч (или контактов онлайн)
Однажды
Да, на этом сайте (форум)
Нет. Собираюсь пойти, но пока выбираю психолога
Нет. Помощь нужна, но стараюсь обойтись своими силам
Результаты опроса
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Создайте себе сайт с помощью конструктора

for.ru/create/site/
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

for.ru/create/site/
 
 
Главная » О нас »

О нас

 Психолого - педагогическая служба ЦВР 

Основная цель: Создание и поддержание развивающей среды, способствующей максимальному развитию творческого потенциала субъектов образовательного пространства.

Основные задачи психологического сопровождения:

  • создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения
  • обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.
  • Изучение интересов и потребностей, обучающихся в учреждении дополнительного образования
  • Повышать уровень компетентности педагогов дополнительного образования
  • Осуществлять работу по сохранению психического и соматического здоровья у детей
  • Оказывать психологическую поддержку одаренным детям.



ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-педагогической службе МБУ ДО ЦВР г. Таганрога


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение определяет организационную структуру и содержание деятельности психолого-педагогической службы МБУ ДО ЦВР (далее – Центр) г. Таганрога (далее – Служба) и является правовой и организационно-методической основой ее формирования и организации деятельности.

1.2. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области,  приказами Управления образования г. Таганрога, настоящим Положением.

1.3. Психологическая служба создается в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для полноценного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся. Ее деятельность направлена на гармонизацию микросоциальной среды детских, педагогического и родительского коллективов, сохранение психического и социального благополучия детей.

1.4. В состав психологической службы входят педагог-психолог, социальный педагог. Их функционал определяется директором Центра.

1.5. Педагог-психолог, социальный педагог строят свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы Службы.

1.6. Руководство деятельностью специалистов службы осуществляется по административной и профессиональной линиям.

1.7. Сотрудники психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся, администрации, педагогов; настоящим Положением.

1.8. Специалисты осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом Центра и родителями.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ.

2.1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию.

2.2.  Содействие гармонизации социально-психологического климата в Центре;

2.3. Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к способностям и личностным  особенностям обучающихся.

2.4.  Психологический анализ социальной ситуации развития в Центре, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

2.5.  Профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей, подростков.

2.6.  Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.


III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.

3.1. Служба практической психологии работает в тесном контакте с администрацией Центра, ее структурными подразделениями, педагогами.

3.2. Аттестация педагога-психолога и социального педагога осуществляется аттестационной комиссией  министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

4.3. Для осуществления психолого-педагогических мероприятий специалисты службы разрабатывают перспективный план работы, утверждаемый директором Центра.

5.6. Работа по основным направлениям деятельности Службы ведется в соответствии с установленными формами планирования, учета и отчетности в течение учебного года.


IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.

4.1. Поисково-диагностическое.

Диагностическая работа может проводиться специалистами Службы как с отдельными обучающимися и воспитанниками, так и с группами детей и подростков. Некоторые исследования в детских коллективах проводятся  в два этапа. В русле психодиагностического направления работники Службы решают следующие конкретные задачи:

- социологические исследования среди родителей (законных представителей) с целью получения обратной связи (в начале учебного года и по его окончанию);

- изучение адаптации воспитанников первого года обучения (в начале учебного года);

- идентификация обучающихся с выдающимися способностями в той или иной сфере деятельности при помощи специальной батареи тестов и методик;

-исследование семей групп риска;

-диагностика психо-эмоционального состояния обучающихся;

-изучение психологического климата в педагогическом коллективе Центра;

- выявление уровня готовности дошкольников  к школьному обучению;

- при необходимости проводят  углубленное психологическое обследование ребенка с целью определения его особенностей; соответствия развития возрастным нормативам;

- изучение особенностей обучающихся, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитательной работы, помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

4.2. Психологическое просвещение и профилактика

Содержание данного вида деятельности определяется необходимостью формирования у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей (лиц, их заменяющих), а также у детей, подростков потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.

В русле психопрофилактического направления работники Службы осуществляют следующие конкретные мероприятия:

- участие в родительских собраниях;

- подготовка и распространение просветительских материалов;

- просветительские беседы в детских коллективах на актуальные темы;

- регулярный выпуск профилактико-просветительский газеты для педагогов и родителей «Планета Семья»;

- работу по предупреждению психологической перегрузки у участников образовательного процесса;

 -  работа по созданию благоприятного психологического климата в Центре:

- анализ плана воспитательной работы, планируемых мероприятий, с точки зрения их соответствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития;

- семинары-тренинги для родителей (законных представителей) по оптимизации детско-родительских отношений;

- семинары для педагогических работников по профилактике дезадаптации обучающихся, профилактике и разрешению конфликтных ситуаций; развитию толерантности; по работе с превентивными программами;

- реализация программ по профилактике зависимого поведения;

- профориентационные мероприятия.

- превентивно-профилактическая работа с обучающимися «группы риска».

4.3. Коррекционно-развивающая:

- адаптационные игры для детей первого года обучения;

- психологическое сопровождение по результатам диагностики воспитанников согласно выделенным показаниям и по обращениям воспитанников, родителей и руководителей детских объединений;

- проведение развивающих тренингов в детских объединениях, согласно направлению их деятельности;

-реализация плана психологического сопровождения подготовки дошкольников к школьному обучению;

- реализация программы сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности в той или иной сфере;

- реализация программы социально-психологического сопровождения семей, находящихся в сложной жизненной ситуации;

4.4. Консультативная деятельность

- консультирование администрации Центра, педагогов по проблемам психологии обучения и воспитания детей, психологических основ педагогики сотрудничества.

- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.

- повышение психологической культуры родителей, представителей общественности путем проведения индивидуальных и групповых консультаций;

- консультируют педагогов и других сотрудников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;

-  участие в планировании учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических особенностей детей как возрастных, так и обусловленных условиями воспитания в качестве консультантов.


V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ.

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог, как и любой специалист службы практической психологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций.

5.2. Специалисты Службы ответственны за качество и конфиденциальность собранной информации об индивидуально-психологических особенностях обучающихся и педагогических работников.

5.3. Специалисты Службы ответственны за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции.


VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ.

6.1. Права сотрудников Службы.

6.1.1.Выносить на Педагогический совет Центра предложения по содержанию работы педагога-психолога и социального педагога.

6.1.2. Вносить предложения администрации Центра по совершенствованию учебного процесса и улучшению социально-психологического климата.

6.1.3. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию из структурных подразделений Центра.

6.1.4. Осуществлять планирование своей деятельности в соответствии с программой развития Центра.

6.1.5. Проводить экспертную оценку образовательных программ.

6.1.6. Присутствовать на учебных занятиях, знакомиться с документацией учреждения, проводить психолого-педагогическую диагностику по запросу со стороны администрации, педагогов, родителей.

       6.1.7. Проводить коррекционные и развивающие мероприятия с согласия родителей.

6.2. Обязанности сотрудников Службы.

6.2.1. Руководствоваться Кодексом психолога, настоящим Положением.

6.2.2. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах профессиональной компетенции.

6.2.3. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, учитывая социальные условия, а также соблюдать нейтральность позиции психолога.

 6.2.4.Информировать администрацию, педагогический коллектив Центра о задачах, содержании и результатах проводимой работы.

6.2.5. Применять современные и адекватные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической и консультационной работы.

6.2.6. Систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию.

6.2.7. Высокопрофессионально и ответственно относиться к работе.

6.2.8. Оперативно реагировать на запросы участников образовательного Процесса.

 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт