Эффективные приемы, которые помогут подтолкнуть детей к взаимодействию № 2.
Продолжаем публикацию иллюстраций принципов взаимодействия в школьной обстановке, которые применимы и дома.
- Вместо обвинений.
Пример: Что ты делаешь? Кто тебе позволил портить парту?!
Даем информацию.
Пример: Парты не для того, что бы на них писать. Пишут на бумаге.
- Вместо упреков.
Пример: Почему твоя дискета валяется на полу? Она, наверное испорчена.
Даем информацию.
Пример: поцарапанные и грязные дискеты не читаются
- Вместо унизительных замечаний.
Пример: твоя футболка воняет! Неужели тебе никто не рассказал о существовании воды и мыла?
Даем информацию.
Пример: спортивную форму надо стирать раз в неделю, чтобы она была чистой и не пахла.
Когда взрослый дает информацию, не оскорбляя при этом, дети с большей готовностью меняют поведение.
Источник: Фабер А., Мазлиш Э. как говорить с детьми, что бы они учились.
Социальный педагог Шкутова И.А.