Эффективные приемы, которые могут подтолкнуть детей к взаимодействию № 4.
Продолжение публикации иллюстраций принципов взаимодействия в школьной обстановке, которые применимы и дома.
Вместо критики и советов…
-Я потерял ключ от дома.
- Опять? Где он был?
- Вот здесь, в кармане….
- Не удивительно! У тебя такие мелкие карманы!
- Я много раз говорил, что бы вы не бегали на переменах, но вы не слушаете. Поэтому ты и потерял ключ.
- Мама убьет меня!
- А кто в этом виноват? Теперь ей снова придется уходить с работы, чтобы пустить тебя в дом.
- Загляни в отдел забытых вещей. Может быть он там.
- Я такой дурак! Но в будущем будь более осторожен.
У учителя были самые добрые намерения, но когда ученика постоянно крити- куют и дают советы, ему трудно задуматься над своей проблемой и принять на себя ответственность.
Подтвердите чувства ребенка словами или междометиями («Да?», «М-м-м», «Понимаю»)
-Я потерял ключ от дома.
- Да?
- Я положил его в карман. Наверное, ключ выпал, когда я боролся с Бенджи…
- М-м-м
- Я потерял ключ во второй раз за неделю! Мама убьет меня!
- Понимаю
- Понимаю
- Надо спросить Бенджи, нельзя ли мне пойти к нему домой, пока мама не вернется с работы.
- Теперь я привяжу ключ к шнурку и повешу на шею!
- Правильно.
Сочувственная и понимающая реакция на огорчение ученика, кивки и подтвер- ждения помогают ребенку сосредоточиться на своей проблеме и даже самому найти решение.
Социальный педагог Шкутова И.А.