Эффективные приемы, которые помогут подтолкнуть детей к взаимодействию № 7.
Примите и поймите чувства и желания ребенка
- Я ненавижу мистера Петерсона!
- Ты слишком неуважительно говоришь о своем учителе.
- Он не уважает меня. Он кричит на меня без всякого повода.
- Наверное, ты что-то делал не так, иначе он не кричал бы.
- Я только попросил листок бумаги…
- У тебя не было листка бумаги?
- А чего ты ожидал, если пришел на урок неподготовленным. Я много раз напоминала тебе, что бы ты все проверял, прежде чем выйти из дома!
- Если ты будешь обо всем думать заранее, эта ситуация больше не провторится!
- Отстань от меня!
- Не груби!
Вместо критики, вопросов и советов
- Я ненавижу мистера Петерсона!
- Похоже, ты зол..
- Он кричит на меня без всякой причины!
- Да, это неприятно..
- Он отругал меня только за то, что у меня не было бумаги!
- Да?
- Ну, иногда я кое-что забываю…
- Гм… А тебе хотелось бы не забывать?
- Да… может быть. Я положу бумагу в рюкзак. Тогда у меня не будет проблем, даже если я забуду свою тетрадь.
- Похоже, ты разработал свою систему!
Социальный педагог Шкутова И.А.
|
|