Сайт создан на конструкторе for.ru.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
home-postel.ru
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

 
 

 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Создайте свой Интернет - магазин

for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.

for.ru/create/shop/
 
 

Как провести весенние каникулы.

Скоро у наших  школьников начнутся весенние каникулы. Все дети хотят отдохнуть и развлечься, но у родителей часто бывают и другие планы. Некоторые на длинные выходные запланировали семейный отпуск на природе, у родственников в гостях. Другие предполагают провести все дни дома, переделывая накопившиеся домашние дела, попутно проверяя домашние задания у детей. А есть и те, кто будет работать, пока дети будут предоставлены сами себе.

Многие  родители считают, что на каникулах нужно обязательно  заниматься и это связано с требованиями новой системы образования, цель которой - воспитать конкурентоспособную молодежь, лидеров. Конкуренция, которую родители сами испытывают в своей жизни, мотивирует их, чтобы ребенок был в первых рядах и показывал лучшие оценки. Безусловно -  это вынужденная ситуация, когда в любое более-менее свободное время родители создают для ребенка среду обучения. Но психика не каждого ребенка способна брать огромные пласты, объемы материала в неучебное время. Все зависит от особенностей мышления, мотивации, воли, усвояемости информации и других показателей.

Как же родителям  понять, что занятия принесут их детям  пользу?
Прежде всего по  психологическому и эмоциональному самочувствию. Если ребенок психологически и физиологически здоров, мотивирован, заинтересован, любопытен, радостно бежит на занятия и с такой же радостью возвращается, рассказывая родителям о прочитанном и услышанном, то да - ему можно дать дополнительные задания.

И наоборот, если у ребенка бессонница, минимум интереса, капризы, демонстративное поведение, головная боль или другие психосоматические реакции либо он открыто говорит: "Я не хочу это делать", то здесь надо прислушаться. В принципе, любого ребенка можно мотивировать подходящей для него деятельностью, а не тем, что в мифе родителей полезно для ребенка. Ведь у каждого ребенка есть свои таланты.

            Часто бывает , что  родители списывают нежелание ребенка на лень.
 Лень - это психологический механизм, позволяющий избегать неудачи или охранять организм от переутомления. Так что просто заставлять нельзя. Конечно, бывает лень, которая свидетельствует о педагогической запущенности: когда семья и школа не воспитали в ребенке желание справляться с трудностями, не мотивировали его изучать разные аспекты науки. Тогда попросту ребенок не сможет сам захотеть заниматься.

Очень важно, чтобы у ребенка или подростка была четко сформирована учебная мотивация.. На пустом месте мотивацию не создать, процесс взращивания личной заинтересованности ребенка в чем-либо должен идти планомерно. Важно учитывать, что протест ребенка может выражаться открыто, он говорит: "Я не хочу это делать". Тогда надо разбираться, почему не хочет. А бывает скрытый протест в виде болезни, прогулов. Тогда надо еще увидеть, в чем причина. Важно, что мотивацию формирует именно семья, родители. Посторонний человек, педагог например, может сформировать мотивацию, только если у него с ребенком сложились авторитетно-дружеские отношения. Но ответственность за мотивацию лежит именно на семье.

             Как оптимально провести весенние каникулы?
- Весенние каникулы - это каникулы перед завершением школы, остается малюсенькая четвертая четверть. Психологи  рекомендуют провести каникулы, хорошо отдохнув. Что это значит?
Первое  - это режим дня.  Не  засиживаться  до ночи, даже если взрослые  не  спят.    Не допускать чрезмерного количества компьютерных игр и пребывания  в  соцсетях день и ночь напролет. Родителям не надо расслабляться, пуская досуг детей на самотек.

Второе - это интересные занятия, организованная развивающая деятельность самостоятельно, вместе с ровесниками (кружки, познавательные поездки) или вместе с родителями (поездки на природу). Если есть необходимость подтянуть материал, ведь все-таки весенние каникулы - предфиниш учебного года, то учебную среду следует организовать продуктивно. Не догоняя за эти две недели упущенные годы, а изучать что-то конкретно и точечно. Так пользы будет больше.

Третье и самое важное - это охрана здоровья и нервной системы. Лучше гулять, наслаждаться весной, потому что впереди конец учебного года, а это испытание. Больше положительных эмоций нужно всем - и детям, и их родителям. Потому что детям нужны здоровые родители. Весенние каникулы - самые семейные каникулы, когда в теплую погоду можно вместе весело и интересно провести время.

Особенно хотелось бы обратиться к родителям учеников выпускных классов. Вы, ваши слова поддержки и ваша любовь сейчас нужны им! Сейчас, в весенний период, у многие 11-классники находятся в кризисном эмоциональном состоянии, многие из них на пороге нервного срыва. По возможности отложите свои дела, побудьте со своими детьми, покажите, что вы рядом, и тогда ребенку будет проще справиться с огромной нагрузкой.

педагог -психолог Чурсина Е.Г.

 
 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт