Воспитанность в деталях.
Готовы результаты еще по двум методикам изучения воспитанности обучающихся подросткового возраста. Участники проведенного исследования: обучающиеся д/о «Гражданин» и д/о «Я – вожатый».
- Методика для изучения социализированности личности учащихся. Определение уровня толерантности. (М.И.Рожков).
Уровень качества воспитанности определяется по следующей шкале:
0 – 2 балла – низкий уровень
2 – 3 балла – средний уровень
3 – 4 балла – высокий уровень
Средний балл по показателям:
Адаптированность |
Социальная активность |
Нравственность |
Социальная толерантность |
2,45 |
2,86 |
2,96 |
2,49 |
Вывод: по всем показателям методики обнаружен средний уровень развития.
Процентное соотношение участников исследования по показателям:
Социальная активность |
Адаптированность |
||||
низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
0 % |
58.25 % |
41,7 % |
14,65 % |
69,45 % |
15,85 % |
Нравственность |
Социальная толерантность |
||||
низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
0 % |
5,85 % |
44,25% |
20 % |
70 % |
10 % |
- «Шкала совестливости» (разработана В.М. Мельниковым и Л.Т. Ямпольским на основании зарубежных методик (ММРI и 1б-факторный опросник Р. Кеттелла).
Цель: измерения степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Для лиц с высокими значениями фактора «совестливости» характерны такие особенности личности, влияющие на мотивацию
поведения, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов. В своем поведении они руководствуются чувством долга, строго соблюдают этические стандарты, всегда стремятся к выполнению социальных требований; высокая добросовестность обычно сочетается с хорошим самоконтролем.
Для обработки данных применяется шкала.
1-6 баллов – низкий уровень
7-10 баллов – средний уровень
11-14 баллов – высокий уровень.
Процентное соотношение участников исследования по показателям:
низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
Средний балл по всем участникам |
17 % |
51 % |
32% |
8,87 |
По данным методикам запланирован второй этап с целью наблюдения динамики по изучаемым показателям.
Социальный педагог Шкутова И.А.