«Шкала совестливости»
«Шкала совестливости» (разработана В.М. Мельниковым и Л.Т. Ямпольским на основании зарубежных методик (ММРI и 1б-факторный опросник Р. Кеттелла).
Цель: измерения степени уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Для лиц с высокимими значениями фактора «совестливости» характерны такие особенности личности, влияющие на мотивацию поведения, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов. В своем поведении они руководствуются чувством долга, строго соблюдают этические стандарты, всегда стремятся к выполнению социальных требований; высокая добросовестность обычно сочетается с хорошим самоконтролем.
Исследование проводилось в детских коллективах в два этапа: 1 этап состоялся в сентябре нынешнего учебного года, а 2 этап – прошел на второй неделе марта.
В таблице представлены количественные результаты:
низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
|||
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап |
1 этап |
2 этап |
15 % |
0 % |
71 % |
65 % |
14 % |
26% |
Выводы. На втором этапе исследований обнаружено: отсутствие участников с низким уровнем совестливости; Выявлен высокий уровень у 26% участников. Это говорит о том, что абсолютное большинство обучающиеся ответственны за свои действия, большое значение уделяют мнению педагогов, окружающих относительно их знаний, способностей. Следовательно, рекомендованные воспитательные мероприятия по итогам первого этапа, были организованны успешно.
Социальный педагог Шкутова И.А.