Результаты исследования процесса социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста.
Завершен 1 этап исследования процесса социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста и дошкольников в котором приняло участие 345 обучающихся.
Для данной цели применен адаптированный вариант опросника «Оценка учебной мотивации»
Участники ответили на восемь вопросов, выбрав из трех предложенных вариантов ответов подходящий для себя. Результаты представлены в таблицах по каждому вопросу.
Выводы: на основании анализа полученных данных установлены следующие уровни адаптированости:н
- 24 % (21 – 24 баллов). Максимально высокий уровень учебной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям педагога, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
- 67 % (17 -20 балла). Хорошая учебная мотивация. Подобные показатели как правило демонстрируют большинство, данная категория успешно справляется с учебной деятельностью.
- 9 % (3 – 16 баллов). Положительное отношение к обучению, но привлекают при этом больше внеучебные стороны. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в образовательном пространстве, однако чаще ходят на занятия, чтобы общаться с друзьями, педагогом. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их привлекает в меньшей степени.
- 0 % (8 – 12 баллов). Низкая учебная мотивация. Подобные ребята посещают занятия неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроке часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации.
- 0 % (ниже 8 баллов) – негативное отношение к процессу обучения, можно говорить об дезадаптации.
Ниже приводим диаграммы, иллюстрирующие ответы по каждому вопросу.