Исследование уровня творческого мышления обучающихся.
Дошкольникам уделяется особое внимание, поэтому психологической службой было предложено ребятам выполнить ряд заданий, по результатам которых можно сделать выводы о процессе развития воспитанников.
Наши занятия состоялись 24 декабря.
Задания обрабатываются.
На данный момент готовы результаты задания «Заверши рисунок», представляющий собой второй субтест фигурной
батареи тестов творческого мышления П. Торренса. Каждый участник исследования работал на специальном бланке после озвучивания инструкции: «Вам предстоит выполнить творческие задания, для выполнения которых, потребуется фантазия. На бланке нарисованы незаконченные фигуры. Если вы добавите к ним дополнительные элементы, у вас получатся интересные
предметы или картинки. Постарайтесь придумать такую картинку, которую никто другой не сможет придумать. Сделайте ее полной и интересной, добавляйте к ней новые идеи. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное, чего никто больше из вашей группы не сможет придумать.
Оценка результатов проходит по трем показателям.
- Беглость. Этот показатель определяется подсчетом числа завершенных
фигур. Максимальный балл равен 10.
- Оригинальность рисунков определяется по специальным спискам.
- Разработанность. При оценке тщательности разработки ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами.
В итоге получены следующие данные: 20% обучающихся обнаружили высокий уровень креативности; 75 % средний уровень (в пределах нормы); 5 % - низкий уровень (Рис.1).
Рис. 1. Результаты задания «Заверши рисунок»