Результаты опроса юнармейцев МЦПВ «Патриот»
В начале учебного года психолого – педагогической службой ЦВР был проведен опрос среди юнармейцев МЦПВ «Патриот» 1 года обучения.
Цель опроса:
Исследовать особенности гражданско-патриотической позиции обучающихся МЦПВ «Патриот» 1 года обучения.
В диагностики приняло участие 115 юнармейца (лицей №4, №7, №20, школы №10, № 21, №22, №24, №26, №27, №30, №31, №38). Ребятам было предложено семь высказываний, на которые они должны были выразить своё мнение.
Были получены следующие данные:
По результатам исследовательской работы были обнаружены следующие особенности гражданско-патриотической позиции: отношение к родной природе, отечеству: высокий уровень (устойчиво - позитивная позиция) – 81%, средний уровень (ситуативно – позитивная позиция) – 9%, низкий уровень (ситуативно - негативная позиция) – 1%; уважительное отношение к ветеранам, дружелюбие, милосердие, честность: высокий уровень – 78%, средний уровень – 10%, низкий уровень – 12%; отношение к себе как гражданину: высокий уровень – 81%, средний уровень – 13%, низкий уровень – 6%; отношение к себе как к защитнику своей Родины: высокий уровень – 82%, средний уровень – 17%, низкий уровень – 1%; отношение к культуре своего народа, желания следовать его традициям – высокий уровень – 81%, средний уровень – 14%, низкий уровень – 5%.
Патриотизм обучающихся нами определен как нравственное качество личности, которое выражается в стремлении узнать больше о культуре своего народа, желании следовать его традициям; потребности в изучении и говорении на родном языке, любви и преданности своей Родине, осознании ее величия и славы, переживаний, связанных с жизнью рода, семьи, класса, школы, страны; в стремлении беречь честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость Родины.
Рекомендации: Патриотизм предполагает не только любовь и преданность своему государству, но и включает в себя изучение национальной истории, литературы, музыки, спорта и других достижений своей страны. Поэтому очень важно заинтересовать юных патриотов новыми видами и формами патриотической воспитательной деятельности.
Педагог – психолог МБУ ДО ЦВР Чурсина Е.Г.