Установлена связь между рядом пищевых красителей и консервантов и развитием у детей синдрома дефицита внимания и гиперактивности - психического расстройства, приводящего к проблемам с поведением, снижению успеваемости и другим негативным последствиям.
По просьбе Агентства стандартов продовольствия (АСП) ученые университета Саутгемптона изучили влияние содержащихся в детском питании добавок на поведение детей возрастом от 3 до 8 лет. Тремстам случайным образом отобранным детям давали напитки со стандартным количеством красителей и консервантов и напитки, не содержащие добавок. Поведение детей, употреблявших напитки с добавками, стало гиперактивным. Напитки с высокими уровнями добавок производили наибольший неблагоприятный эффект. Некоторые случаи перевозбуждения были настолько серьезны, что требовалась терапия лекарственными средствами.
Врачи констатировали, что от 5% до 10% детей школьного возраста после употребления содержащих красители и консерванты напитков демонстрируют признаки так называемого синдрома дефицита внимания и гиперактивности ADHD (attention deficit hyperactivity disorder). Для этого психического расстройства характерны невнимательность, гиперактивность, импульсивность, плохое поведение в школе и дома. Мальчики больше подвержены ADHD, чем девочки. В поведении детей постарше также наблюдались негативные изменения, хотя степень их выраженности была более индивидуальной.
Руководитель исследования Джим Стивенсон уверен, что "эксперимент достоверно показывает, что действие смеси искусственных добавок, содержащихся в мороженом, кондитерских изделиях и напитках, провоцирует развитие ADHD". При этом он предупреждает родителей, что простое изъятие этих добавок из оборота не избавит детей от этого расстройства, поскольку есть много других факторов, вызывающих ADHD.
Результаты исследования АСП представило Совету британской пищевой промышленности. Представитель совета ответил, что все пищевые красители могут быть исключены из состава продуктов, но изъятие консерванта бензоата натрия (Sodium benzoate E211) может вызвать у производителей серьезные проблемы. Тем не менее британские родители требуют переориентировать промышленность на правильную и полезную детскую диетическую кухню, отмечает CNews.ru.
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления. Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).
Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:
лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.
Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).
Показатели
Реальное положение
Идеальное (желаемое) положение
Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.
5%
4,2%
Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.
33,4%
31%
Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.
10,7%
2,9%
Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
3,1%
0%
Веселый человек, любящий развлечения.
4,3%
13,5%
Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.
11%
-
Комфортное состояние, нормальная адаптация
21,6%
29,8%
Завышенная самооценка и прирожденный лидер.
6,3%
8,1%
Поддерживаемый окружающими
3,2%
6,4%
В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.
И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).
В результате у нас получилась большая таблица:
Сфера интересов
Балл
«1»
«2»
«3»
«4»
«5»
Телевидение, интернет
16%
7,8%
19,6%
31,5%
25,1%
Общение в семье
5,4
1,6
20,8%
23,6%
48,6%
Учеба
4,6%
7,3%
21,1%
33,6%
33,4%
Спорт (любой)
0%
0%
13,7%
22,3%
64%
Домашний труд
1,4%
17,6%
23,3%
42,1%
15,6%
Общение с педагогом
0%
15,3%
16,4
27,1%
41,2%
Музыка
9,6%
12,9%
14,8%
20%
42,7%
Кино
11,7%
24,9%
27%
24,9%
11,5%
Коллектив класса
7,8%
13,7%
29,4%
26,2%
22,9%
Одежда
4,1%
22,3%
22,8%
32,4%
21,1%
Самовоспитание личности
5,2%
8,4%
8,9
43,2%
34,3%
Общение с друзьями
1,5%
3%
10,8%
32%
52,7%
Рисование, лепка и т.д.
11,8%
8,6%
24%
31,8%
23,8%
Экскурсии
18,3%
13,3%
20,1%
24,8%
23,5%
Техническое творчество
28,2%
21,4%
26,4%
15,4%
8,5%
Общение с природой
1,1%
2,7%
13,3%
33%
49,9%
Чтение
5,8%
22,7%
1,5%
37%
33%
Изготовление поделок
13,5%
21,7%
29%
20,2%
15,6%
Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)
14%
21,4%
29%
20%
15,6%
Ничегонеделание
56%
25,6%
14,2%
1,2%
3%
Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.