Объявление на For.ru:
for.ru/create/shop/ Создайте свой Интернет - магазинfor.ru/create/shop/ И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
|
|
Животное, которого никогда не было.Дети дошкольного возраста в силу своих особенностей способны усваивать громадное количество информации и соответственно быстро развиваться, особенно это касается ребят, занимающих в группах подготовки к школьному обучению. Наглядно этот процесс продемонстрировал второй этап занятия, в основе которого лежит рисуночная методика «Несуществующее животное»; первый этап проходил в начале курса обучения.
Задание явилось необычным для ребят: было предложено нарисовать животное, которого на самом деле нет, никогда не было, и которого до вас никто не придумал – ни в сказках, ни в компьютерных играх, ни в мультфильмах. У некоторых вначале появилось выражение некоторого недоумения, но никто не растерялся. После недолгого обдумывания, все включились в фантазирование. В итоге получились яркие рисунки, которые мы обсудили. Данная методика является одной из наиболее информативных рисуночных тестов.
По характеру несуществующие животные могут быть:
- угрожающие
- нейтральные
- слабые или беззащитные, которым угрожают другие
это идентификация человека себя по значимости в мире.
Данные обследования, представленные на рисунке №1 убедительно свидетельствуют о гармонизации психической сферы детей (заметно уменьшение агрессивности и страхов). Косвенно тест указывает на возросший творческий потенциал.
По типу построения несуществующее животное может быть:
♦ реальное
♦ существовавшее раньше (например, динозавр)
♦ существующее в культуре (дракон, Чебурашка, Винни-Пух). Все это говорит о том, сто творческие и умственные способности в стадии формирования.
♦ составленное из частей разных животных, но в целом соответствующее стандартной схеме Рационалистический подход к выполнению задачи
♦ животное, сконструированное по оригинальной схеме (не напоминающее реальных животных). Это говорит о высоком уровне креативности.
Согласно данным рисунков №2 и №3 можно сдать вывод о положительной динамике творческого потенциала и умственного развития (результаты второго этапа свидетельствуют о росте: количества оригинальных и составных животных).
Рис. №1
Рис. №2
Рис. №3
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления. Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).
Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:
лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.
Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).
Показатели
|
Реальное положение
|
Идеальное (желаемое) положение
|
Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.
|
5%
|
4,2%
|
Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.
|
33,4%
|
31%
|
Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.
|
10,7%
|
2,9%
|
Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
|
3,1%
|
0%
|
Веселый человек, любящий развлечения.
|
4,3%
|
13,5%
|
Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.
|
11%
|
-
|
Комфортное состояние, нормальная адаптация
|
21,6%
|
29,8%
|
Завышенная самооценка и прирожденный лидер.
|
6,3%
|
8,1%
|
Поддерживаемый окружающими
|
3,2%
|
6,4%
|
В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.
И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).
В результате у нас получилась большая таблица:
Сфера интересов
|
Балл
|
«1»
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Телевидение, интернет
|
16%
|
7,8%
|
19,6%
|
31,5%
|
25,1%
|
Общение в семье
|
5,4
|
1,6
|
20,8%
|
23,6%
|
48,6%
|
Учеба
|
4,6%
|
7,3%
|
21,1%
|
33,6%
|
33,4%
|
Спорт (любой)
|
0%
|
0%
|
13,7%
|
22,3%
|
64%
|
Домашний труд
|
1,4%
|
17,6%
|
23,3%
|
42,1%
|
15,6%
|
Общение с педагогом
|
0%
|
15,3%
|
16,4
|
27,1%
|
41,2%
|
Музыка
|
9,6%
|
12,9%
|
14,8%
|
20%
|
42,7%
|
Кино
|
11,7%
|
24,9%
|
27%
|
24,9%
|
11,5%
|
Коллектив класса
|
7,8%
|
13,7%
|
29,4%
|
26,2%
|
22,9%
|
Одежда
|
4,1%
|
22,3%
|
22,8%
|
32,4%
|
21,1%
|
Самовоспитание личности
|
5,2%
|
8,4%
|
8,9
|
43,2%
|
34,3%
|
Общение с друзьями
|
1,5%
|
3%
|
10,8%
|
32%
|
52,7%
|
Рисование, лепка и т.д.
|
11,8%
|
8,6%
|
24%
|
31,8%
|
23,8%
|
Экскурсии
|
18,3%
|
13,3%
|
20,1%
|
24,8%
|
23,5%
|
Техническое творчество
|
28,2%
|
21,4%
|
26,4%
|
15,4%
|
8,5%
|
Общение с природой
|
1,1%
|
2,7%
|
13,3%
|
33%
|
49,9%
|
Чтение
|
5,8%
|
22,7%
|
1,5%
|
37%
|
33%
|
Изготовление поделок
|
13,5%
|
21,7%
|
29%
|
20,2%
|
15,6%
|
Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)
|
14%
|
21,4%
|
29%
|
20%
|
15,6%
|
Ничегонеделание
|
56%
|
25,6%
|
14,2%
|
1,2%
|
3%
|
Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.
|