Объявление на For.ru:
for.ru/create/shop/ Создайте свой Интернет - магазинfor.ru/create/shop/ И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
|
|
Работа над ошибками для родителей.Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации.
Представляем самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей.
- Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
- Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
- Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы. Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.
- В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.
- Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.
- Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.
- Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
- Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
- Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
- Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
- Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
- Создание тепличных условий для ребенка.
- Частые ссоры, которые наблюдают дети.
Учитывая вышесказанное, можно достаточно эффективно выстроить воспитательную линию детей.
Социальный педагог Шкутова И.А.
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления. Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).
Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:
лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.
Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).
Показатели
|
Реальное положение
|
Идеальное (желаемое) положение
|
Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.
|
5%
|
4,2%
|
Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.
|
33,4%
|
31%
|
Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.
|
10,7%
|
2,9%
|
Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
|
3,1%
|
0%
|
Веселый человек, любящий развлечения.
|
4,3%
|
13,5%
|
Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.
|
11%
|
-
|
Комфортное состояние, нормальная адаптация
|
21,6%
|
29,8%
|
Завышенная самооценка и прирожденный лидер.
|
6,3%
|
8,1%
|
Поддерживаемый окружающими
|
3,2%
|
6,4%
|
В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.
И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).
В результате у нас получилась большая таблица:
Сфера интересов
|
Балл
|
«1»
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Телевидение, интернет
|
16%
|
7,8%
|
19,6%
|
31,5%
|
25,1%
|
Общение в семье
|
5,4
|
1,6
|
20,8%
|
23,6%
|
48,6%
|
Учеба
|
4,6%
|
7,3%
|
21,1%
|
33,6%
|
33,4%
|
Спорт (любой)
|
0%
|
0%
|
13,7%
|
22,3%
|
64%
|
Домашний труд
|
1,4%
|
17,6%
|
23,3%
|
42,1%
|
15,6%
|
Общение с педагогом
|
0%
|
15,3%
|
16,4
|
27,1%
|
41,2%
|
Музыка
|
9,6%
|
12,9%
|
14,8%
|
20%
|
42,7%
|
Кино
|
11,7%
|
24,9%
|
27%
|
24,9%
|
11,5%
|
Коллектив класса
|
7,8%
|
13,7%
|
29,4%
|
26,2%
|
22,9%
|
Одежда
|
4,1%
|
22,3%
|
22,8%
|
32,4%
|
21,1%
|
Самовоспитание личности
|
5,2%
|
8,4%
|
8,9
|
43,2%
|
34,3%
|
Общение с друзьями
|
1,5%
|
3%
|
10,8%
|
32%
|
52,7%
|
Рисование, лепка и т.д.
|
11,8%
|
8,6%
|
24%
|
31,8%
|
23,8%
|
Экскурсии
|
18,3%
|
13,3%
|
20,1%
|
24,8%
|
23,5%
|
Техническое творчество
|
28,2%
|
21,4%
|
26,4%
|
15,4%
|
8,5%
|
Общение с природой
|
1,1%
|
2,7%
|
13,3%
|
33%
|
49,9%
|
Чтение
|
5,8%
|
22,7%
|
1,5%
|
37%
|
33%
|
Изготовление поделок
|
13,5%
|
21,7%
|
29%
|
20,2%
|
15,6%
|
Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)
|
14%
|
21,4%
|
29%
|
20%
|
15,6%
|
Ничегонеделание
|
56%
|
25,6%
|
14,2%
|
1,2%
|
3%
|
Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.
|