Автомобильные аукционы BIDCAR.EU

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
for.ru/create/shop/
Создайте свой Интернет - магазин

for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
 
Реклама от FOR.ru:
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

home-postel.ru
 
 
Главная » Новости » 15. 10. 2019

Как оторвать детей от гаджетов без скандала.

Что говорит о гаджетах наука

Когда человек (не только ребенок, но и взрослый!) увлечен просмотром фильма или играет в компьютерную игру, он мысленно находится в другом мире. Экраны действуют на наш мозг гипнотически. Свет, звуки, смена картинок — все это погружает нас в состояние потока. Мы чувствуем себя хорошо и не хотим делать ничего другого. И, конечно, мы не хотим, чтобы ситуация менялась.

В этот момент наш мозг вырабатывает дофамин — нейромедиатор, предназначение которого — снимать стресс и боль. Все в порядке — но до тех пор, пока включен экран. Когда мы выключаем гаджет ребенка быстро и без предупреждения, уровень дофамина резко падает, что может без преувеличения вызвать ощущение боли в теле. Этот гормональный спад и связанный с ним физиологический дискомфорт — тот самый момент, когда у ребенка начинается истерика.

Если вы решили, что ребенку пора заканчивать сидеть у экрана, сначала войдите в его мир, побудьте рядом. Посмотрите с ним телевизор или посидите на соседнем стуле, пока он играет в компьютерную игру. Нет нужды делать это долго, достаточно и полминуты. Просто разделите с ним то, что он делает.

А потом задайте ребенку вопрос. Некоторых детей можно спросить: «Что ты смотришь?». Другим требуются более конкретные вопросы: «На каком ты сейчас уровне в игре?», или «Какой забавный персонаж на заднем плане. Кто это такой?».

Обычно детям нравится, когда родители интересуются их миром. Но если ребенок по-прежнему поглощен происходящим на экране и не откликается, не сдавайтесь. Посидите с ним чуть подольше, а потом задайте еще один вопрос.

Как только ребенок начинает отвечать на ваши вопросы или рассказывать о том, что он смотрит или во что играет, это означает, что он постепенно возвращается из виртуального мира в реальный. Он выходит из состояния потока и возвращается в пространство, где снова начинает замечать ваше присутствие — однако происходит это медленно. Дофамин в этом случае не падает резко, так как вы построили мост между виртуальным и реальным миром. Вы можете начать общаться, и тут и происходит волшебство.

В этот момент вы можете сказать ребенку, что настало время ужинать, или идти в душ, или просто напомнить, что время пользования гаджетом закончилось. Благодаря тому, что вы вернули ребенка в реальность достаточно мягко, он будет в состоянии вас слушать и реагировать на ваши просьбы. Он даже может так искренне обрадоваться родительскому вниманию, что сам захочет выключить телевизор (планшет, компьютер).

Секрет вырывания ребенка из плена виртуальной реальности кроется в том, чтобы никого ниоткуда не вырывать — скорее просто мягко вывести чадо за руку сюда, в настоящий мир. Показать ему правильное направление.

Краткий алгоритм.

В следующий раз, когда ваш ребенок зависнет у экрана, попробуйте:

• Посидеть рядом с ним 30 секунд, минуту или чуть дольше и просто понаблюдать за тем, что он смотрит (делает).

• Задать невинный вопрос о том, что происходит на экране. Большинству детей нравится родительское внимание, и они ответят на ваш вопрос.

• Если вам удалось добиться диалога, считайте, вы построили мост — он поможет вашему ребенку постепенно вернуться из мира виртуального в реальный без гормонального скачка, а значит без крика и скандала.

• Наслаждайтесь остатком дня вместе.

                                                                                                                                                    Социальный педагог Шкутова И.А.

 
 
 
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления.          Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).

Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:

2

лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.

     Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).

Показатели

Реальное положение

Идеальное (желаемое) положение

Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.

5%

4,2%

Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

33,4%

31%

Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

10,7%

2,9%

Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

3,1%

0%

Веселый человек, любящий развлечения.

4,3%

13,5%

Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

11%

-

Комфортное состояние, нормальная адаптация

21,6%

29,8%

Завышенная самооценка и прирожденный лидер.

6,3%

8,1%

Поддерживаемый окружающими

3,2%

6,4%

     В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.

 

     И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).

     В результате у нас получилась большая таблица:

Сфера интересов

Балл

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Телевидение, интернет

16%

7,8%

19,6%

31,5%

25,1%

Общение в семье

5,4

1,6

20,8%

23,6%

48,6%

Учеба

4,6%

7,3%

21,1%

33,6%

33,4%

Спорт (любой)

0%

0%

13,7%

22,3%

64%

Домашний труд

1,4%

17,6%

23,3%

42,1%

15,6%

Общение с педагогом

0%

15,3%

16,4

27,1%

41,2%

Музыка

9,6%

12,9%

14,8%

20%

42,7%

Кино

11,7%

24,9%

27%

24,9%

11,5%

Коллектив класса

7,8%

13,7%

29,4%

26,2%

22,9%

Одежда

4,1%

22,3%

22,8%

32,4%

21,1%

Самовоспитание личности

5,2%

8,4%

8,9

43,2%

34,3%

Общение с друзьями

1,5%

3%

10,8%

32%

52,7%

Рисование, лепка и т.д.

11,8%

8,6%

24%

31,8%

23,8%

Экскурсии

18,3%

13,3%

20,1%

24,8%

23,5%

Техническое творчество

28,2%

21,4%

26,4%

15,4%

8,5%

Общение с природой

1,1%

2,7%

13,3%

33%

49,9%

Чтение

5,8%

22,7%

1,5%

37%

33%

Изготовление поделок

13,5%

21,7%

29%

20,2%

15,6%

Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)

14%

21,4%

29%

20%

15,6%

Ничегонеделание

56%

25,6%

14,2%

1,2%

3%

         Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт