Сайт создан на конструкторе for.ru.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
home-postel.ru
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Создайте себе сайт с помощью конструктора

for.ru/create/site/
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

for.ru/create/site/
 
 
Главная » Новости » 09. 11. 2021

Методика изучения профессиональной направленности

Такие качества личности, как интересы и жизненные ценности, оказывают существенное влияние на то, как человек реализует себя в профессии. Любая профессия подразумевает работу в определенных условиях, где востребованным оказывается конкретный набор подобных качеств. По этим характеристикам выделяют шесть групп профессий и шесть соответствующих им типов профессиональной направленности личности. Приведенная ниже методика позволит определить, к какому из этих типов принадлежишь ты.

Инструкция. Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. В таблице приведены сгруппированные по парам специальности, из каждой пары надо выбрать одну, которую ты считаешь более подходящей для себя. Рядом с названием специальности стоит ее код — цифра от 1 до 6. Записывай коды специальностей, выбранных в каждой из пар.

 

Определение профессиональной направленности личности

Код

Специальность

Код

Специальность

2

Археолог

6

Реставратор произведений искусств

3

Специалист по связям с общественностью

4

Страховой агент

4

Нотариус

6

Телеведущий

2

Ученый-геолог

3

Туристический агент

2

Метеоролог

4

Эксперт-оценщик имущества

1

Фармацевт

6

Архитектор

4

Налоговый инспектор

5

Директор по финансам

1

Шеф-повар

4

Офицер федеральной службы безопасности

5

Начальник стройки

1

Проектировщик домов

1

Геолог-нефтяник

4

Контролер качества технологического процесса

3

Спасатель

6

Дизайнер интерьеров

5

Маркетолог

3

Кгент по недвижимости

3

Тренер-инструктор

1

Инженер мобильной связи

1

Машинист электропоезда

3

Логопед

6

Студийный фотограф

2

Лингвист-востоковед

2

Искусствовед

3

Преподаватель физико-математических наук

3

Гид-переводчик

5

Начальник отдела кадров

4

Спортивный арбитр?

6

Веб-дизайнер

5

Руководитель предприятия

6

Обозреватель политических событий

2

Редактор научной литературы

4

Аудитор

3

Врач-терапевт

5

Командир военной части

1

Водолаз

2

Бактериолог

2

Ученый-экономист

5

Директор супермаркета

2

Инженер-конструктор

5

Управляющий производством

6

Поэт-переводчик

2

Ученый в области геологии

4

Судья

3

Психоаналитик

1

Инженер-испытатель двигателей

5

Главный инженер по строительству

3

Инструктор по фитнесу

6

Журналист

4

Ревизор

5

Директор театра

3

Травматолог

4

Сотрудник ГИБДД

2

Ученый-математик

4

Авиадиспетчер

5

Кинорежиссер

6

Артист в шоу-бизнесе

3

Дознаватель

1

Водитель транспортного средства

4

Инкассатор

1

Специалист по ремонту автомобилей

3

Педиатр

6

Имиджмейкер

1

Пожарный

6

Комментатор соревнований

1

Судовой электромеханик

5

Штурман корабля

4

Главный бухгалтер

5

Капитан корабля

6

Ди-джей

4

Программист

2

Хранитель музейных фондов

5

Декан факультета

6

Корреспондент

5

Предприниматель

1

Взрывотехник

6

Каскадер

1

Инженер садово-паркового хозяйства

2

Научный сотрудник в области генетики

2

Океанолог

3

Врач-терапевт

1

Авиационный механик

2

Физик-ядерщик

 

Ключ

Чтобы определить свой тип профессиональной направленности, следует подсчитать количество (не сумму, а именно количество!) выборов каждого из кодов: сколько раз выбраны профессии с кодом «1», сколько раз с кодом «2» и так далее по всем шести группам. Описания характеристик представителей различных типов профессиональной направленности приведены ниже в таблице. Тебе лучше всего будет соответствовать та характеристика, по которой набрано наибольшее количество баллов.

Интерпретация результатов также приведена далее в таблице.

Типы профессиональной направленности личности

Тип профессиональной направленности

1

Реалистичный тип

Ты — практик, склонный заниматься конкретными делами. Предпочитаешь работу, дающую ощутимые результаты для себя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, сформированных двигательных умений и навыков. Ты хорошо умеешь подчиняться и исполнять инструкции. Твоя сильная сторона — практическая исполнительность.

2

Интеллектуальный тип

Ты, скорее, теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Ты предпочитаешь работу, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия; работу, требующую абстрактного мышления, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора. В подчинении работаешь хуже, чем самостоятельно. Твоя сильная сторона — способность проявлять творческий подход к решению различных проблем.

3

Социальный тип

Ты — «коммуникатор». Любишь работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует работа, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т. п. Тебе интересна эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться. Твоя сильная сторона — умение убеждать, объяснять, влиять на поведение людей.

4

Конвенциональный тип

Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютерных средств. Подходит работа спокойная, без особого риска, с четким кругом обязанностей. Она может быть связана с обработкой информации, с расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия. Твои сильные стороны — спокойствие, терпеливость, желание и способность к логической обработке информации и к глубокому изучению вопросов.

5

Предприимчивый тип

Ты — организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочитаешь работу, дающую относительную свободу, самостоятельность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу азартную и рискованную, требующую инициативности, предприимчивости, во­ли, умения брать ответственность на себя. Твоя сильная сторона — лидерские качества, смелость и решительность в решении различных вопросов.

6

Художественный тип

Ты, вероятно, склонен быть «свободным художником». Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческого самовыражения в ситуациях, где нет жесткого режима, формальностей. Тебе нравится работа, дающая простор фантазии, воображению, требующая развитого эстетического вкуса, творческих способностей (художественных, литературных, музыкальных). Твоя сильная сторона — оригинальность восприятия действительности, умение видеть жизнь не так, как все.

 

Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – СПб., Питер, 2006. – с. 134-138.

Социальный педагог Шкутова И.А.

 

 
 

Реклама:

Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления.          Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).

Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:

2

лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.

     Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).

Показатели

Реальное положение

Идеальное (желаемое) положение

Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.

5%

4,2%

Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

33,4%

31%

Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

10,7%

2,9%

Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

3,1%

0%

Веселый человек, любящий развлечения.

4,3%

13,5%

Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

11%

-

Комфортное состояние, нормальная адаптация

21,6%

29,8%

Завышенная самооценка и прирожденный лидер.

6,3%

8,1%

Поддерживаемый окружающими

3,2%

6,4%

     В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.

 

     И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).

     В результате у нас получилась большая таблица:

Сфера интересов

Балл

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Телевидение, интернет

16%

7,8%

19,6%

31,5%

25,1%

Общение в семье

5,4

1,6

20,8%

23,6%

48,6%

Учеба

4,6%

7,3%

21,1%

33,6%

33,4%

Спорт (любой)

0%

0%

13,7%

22,3%

64%

Домашний труд

1,4%

17,6%

23,3%

42,1%

15,6%

Общение с педагогом

0%

15,3%

16,4

27,1%

41,2%

Музыка

9,6%

12,9%

14,8%

20%

42,7%

Кино

11,7%

24,9%

27%

24,9%

11,5%

Коллектив класса

7,8%

13,7%

29,4%

26,2%

22,9%

Одежда

4,1%

22,3%

22,8%

32,4%

21,1%

Самовоспитание личности

5,2%

8,4%

8,9

43,2%

34,3%

Общение с друзьями

1,5%

3%

10,8%

32%

52,7%

Рисование, лепка и т.д.

11,8%

8,6%

24%

31,8%

23,8%

Экскурсии

18,3%

13,3%

20,1%

24,8%

23,5%

Техническое творчество

28,2%

21,4%

26,4%

15,4%

8,5%

Общение с природой

1,1%

2,7%

13,3%

33%

49,9%

Чтение

5,8%

22,7%

1,5%

37%

33%

Изготовление поделок

13,5%

21,7%

29%

20,2%

15,6%

Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)

14%

21,4%

29%

20%

15,6%

Ничегонеделание

56%

25,6%

14,2%

1,2%

3%

         Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт