Предлагаем Вам выполнить творческое задание: нарисовать несуществующее животное (которого нет даже в сказках). Данная методика является очень информативной для исследования эмоциональной сферы и навыков общения. Мы остановимся на показателях, которые указывают на возможное наличие способностей к актерской деятельности.
Вот эти показатели (по Н.В. Рождественской «Диагностика актерских способностей»).
Экстенсивность рисунка. Определяется по площади им занимаемой. Творчество всегда экстенсивно, поэтому активность и творческая свобода актера проявляются в большей амплитуде движений, в их энергичности.
1 или 2 балла
Число блоков-деталей, из которых слагается образ. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.
1 или 2 балла
Ассоциативное название рисунка.
1 балл
Динамика рисунка как свидетельство экспрессивных способностей личности.
1 балл
Сконструированное по оригинальной схеме (не по стандарту – голова, туловище, ноги) 1 балл.
Существует шесть основных типов названий для несуществующего животного:
соединяющие смысловые части («котосмех», «зайцежер») – говорят о рациональности и адаптированности;
близкие к научному («тридерикус», «глинолиус») – говорят о демонстративности;
поверхностные и неосмысленные («лаласа», «мрама») – о легкомысленности и неосторожности; перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.
юмористические («пузырька», «чурунда») – о снисходительном отношении к другим;
простые («ля-ля», «сим-сим») – об инфантильности (относится ко взрослым);
удлиненные («пратомина-кароза») – о склонности к фантазированию.
Название, образованное ассоциоативно, по звучанию: «кухтик», «булдыбешка». – это творческое мышление.
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления. Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).
Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:
лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.
Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).
Показатели
Реальное положение
Идеальное (желаемое) положение
Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.
5%
4,2%
Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.
33,4%
31%
Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.
10,7%
2,9%
Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
3,1%
0%
Веселый человек, любящий развлечения.
4,3%
13,5%
Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.
11%
-
Комфортное состояние, нормальная адаптация
21,6%
29,8%
Завышенная самооценка и прирожденный лидер.
6,3%
8,1%
Поддерживаемый окружающими
3,2%
6,4%
В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.
И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).
В результате у нас получилась большая таблица:
Сфера интересов
Балл
«1»
«2»
«3»
«4»
«5»
Телевидение, интернет
16%
7,8%
19,6%
31,5%
25,1%
Общение в семье
5,4
1,6
20,8%
23,6%
48,6%
Учеба
4,6%
7,3%
21,1%
33,6%
33,4%
Спорт (любой)
0%
0%
13,7%
22,3%
64%
Домашний труд
1,4%
17,6%
23,3%
42,1%
15,6%
Общение с педагогом
0%
15,3%
16,4
27,1%
41,2%
Музыка
9,6%
12,9%
14,8%
20%
42,7%
Кино
11,7%
24,9%
27%
24,9%
11,5%
Коллектив класса
7,8%
13,7%
29,4%
26,2%
22,9%
Одежда
4,1%
22,3%
22,8%
32,4%
21,1%
Самовоспитание личности
5,2%
8,4%
8,9
43,2%
34,3%
Общение с друзьями
1,5%
3%
10,8%
32%
52,7%
Рисование, лепка и т.д.
11,8%
8,6%
24%
31,8%
23,8%
Экскурсии
18,3%
13,3%
20,1%
24,8%
23,5%
Техническое творчество
28,2%
21,4%
26,4%
15,4%
8,5%
Общение с природой
1,1%
2,7%
13,3%
33%
49,9%
Чтение
5,8%
22,7%
1,5%
37%
33%
Изготовление поделок
13,5%
21,7%
29%
20,2%
15,6%
Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)
14%
21,4%
29%
20%
15,6%
Ничегонеделание
56%
25,6%
14,2%
1,2%
3%
Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.