Реклама от for.ru: Постельное белье по низким ценам
home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок
home-postel.ru

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
home-postel.ru
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Создайте себе сайт с помощью конструктора

for.ru/create/site/
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

for.ru/create/site/
 
 
Главная » Новости » 03. 04. 2024

Как подготовить ребенка к поездке в лагерь.

Главное качество, без которого в лагере никак — это самостоятельность.

Главный критерий — это умение переносить разлуку с родителями. Если ребёнок уже оставался на несколько дней с бабушками и дедушками, не плакал ночами и нормально все это перенес, то можно попробовать отправить его в лагерь. Лучше, если это небольшая смена — на две недели, а не три, и если родители смогут приехать и навестить ребёнка. Для этого в лагерях есть особые родительские дни.

Самостоятельность должна быть не только психологическая, но и бытовая. Например, ребёнок, как минимум, должен уметь сам постирать себе носки. А не ждать приезда домой к маме. Если же у чада проблемы с самообслуживанием, лагерная жизнь может стать для него слишком большим стрессом. Да и сверстники засмеют.

Осторожность и сознательность.

Если вы отправляете ребёнка куда-то там одного, то лучше, чтобы у него была своя голова на плечах — на воспитателей и вожатых лучше не рассчитывать. Прежде всего, это касается вопросов здоровья и безопасности.

Ребёнок должен понимать, что фрукты, овощи и руки перед едой надо мыть, царапины — обрабатывать йодом или перекисью водорода, а забор лучше обойти, а не перелезать. Многочисленные няньки, конечно, попробуют его уберечь от неприятностей. Но вот от расстройства желудка — вряд ли, если ребёнок будет тянуть в рот что попало.

Гигиена.

Банально: умыться, почистить зубы, принять душ и вымыть голову. Оказывается, куча детей не умеют делать этого самостоятельно — без пинков и напоминаний от родителей.

— Если вашему ребёнку нужно все время напоминать, что утром надо почистить зубы, то это говорит о его несамостоятельности, 

В детском лагере это может стать причиной насмешек, да и вожатые не всегда будут тянуть его за руку к умывальнику.

Умение общаться.

Если у ребёнка серьезные проблемы с коммуникацией, то стоит осторожнее отнестись к выбору лагеря и программы. Для маленького интроверта все эти коллективные соревнования отряд на отряд с вечерними душеизлияниями могут стать настоящей травмой.

— Детский лагерь — это хорошее место с точки зрения социализации, где ребёнок может попробовать выстроить новые отношения с нуля и найти новых друзей. Особенно это важно, если, например, у ребёнка не сложились отношения с одноклассниками, была травля — он может начать все с чистого листа с новыми людьми, попробовать разные роли и способы общения. Но если ребёнок в принципе нелегко сходится с новыми людьми, очень привязан к родителям, то к выбору смены лучше подходить более осознанно.

Желание и интерес.

Все просто — ребёнок сам должен хотеть поехать в детский лагерь. Поездка против воли ничего хорошего не принесёт. Если же родители упорно считают, что детский лагерь — это непременная часть взросления, то лучше выбрать ту смену, которая будет отвечать интересам самого ребёнка.

Кроме того, у большинства школьников сейчас бесконечные репетиторы, секции и дополнительные занятия. И иногда всё, что им реально хочется — это просто лежать пластом на диване, а вовсе не играть в футбол отряд на отряд или рисовать стенгазету.

Как сделать пребывание чада в лагере комфортным? Что поможет ему чувствовать себя более уверенно?

  • В самом начале обсудите с ребенком возможность поездки в лагерь, по возможности вместе выберите тип лагеря, срок пребывания там.
  • Обсудите распорядок дня в лагере и правила, которые ему необходимо будет соблюдать. Расскажите о плюсах такого отдыха, но не скрывайте и возможных трудностей (только аккуратно, не запугав и не отбив охоту ехать).
  • Не стоит отправлять первый раз в лагерь, находящийся очень далеко от дома (например, за границей): неизвестно, как все пойдет, и у вас должны быть пути для отступления.
  • Обсудите азы безопасности (границы дозволенного, правила поведения на воде, профилактика солнечного удара и т.д.). Проговорите некоторые правила поведения в коллективе: например, что нужно делиться, проявлять инициативу, помогать другим, уважать их, не конфликтовать без причины, не ябедничать. Можно смоделировать и проиграть некоторые ситуации. Например, у ребенка что-то заболело. Что нужно делать? К кому обратиться? Объяснить, почему ни в коем случае не нужно стесняться попросить помощи.
  • Определить, какая и когда у вас будет связь. Уважайте границы ребенка и его вожатых – не стоит звонить каждые полчаса и просить прислать вам фото как одет ваш ребенок. В некоторых лагерях забирают телефоны, но всегда есть возможность попросить вожатых, если есть необходимость поговорить с родителями. В идеале с младшими детьми оптимально общаться 1 раз в день. В 10–12 лет достаточно связываться через день. С подростками можно выходить на связь еще реже (раз в 3 дня), ориентируясь на то, что ребенок доверяет родителям: если ему станет действительно плохо, то он сам позвонит. Главное правило – ребенок любого возраста должен знать: если ему будет действительно плохо, его заберут домой или помогут справиться с проблемой.
  • Поделитесь своим опытом пребывания в детском лагере, своими воспоминаниями о том, как вы выходили из трудных ситуаций, что вы очень скучали по родителям, но в то же время вам было очень интересно в лагере. Знание о том, что он не один такой, поможет ему адаптироваться.
  • Проводите как можно больше времени вместе с ребенком до поездки, напитайте его своей любовью про запас.
  • Тревожных детей лучше отправлять в лагерь не в одиночку, а с кем-то, кого они хорошо знают, например с другом, одноклассником, братом или сестрой. Так ребенок легче перенесет временную разлуку с родителями и будет увереннее чувствовать себя в новой обстановке.
  • Вместе готовьтесь к поездке – собирайте вещи, пусть ребенок возьмет свои любимые, в которых ему удобно. Объясните, что ему понадобится обязательно, как часто менять одежду, белье.
  • Не запрещайте брать с собой какие-то безделушки (на ваш взгляд), они напомнят ребенку о доме на первых порах. Дайте с собой какой-нибудь амулет – символ вашей любви.
  • Сходите за покупками, обязательно приобретите новинку, пускай даже мелочь — кепку, шорты, майку с веселым рисунком.
  • Если ребенок чрезмерно стеснительный, сообщите об этом заранее вожатому или психологу и они будут прилагать усилия для адаптации малыша в новом коллективе.

Социальный педагогог Шкутова И.А.

 
 

Реклама:

Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления.          Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).

Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:

2

лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.

     Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).

Показатели

Реальное положение

Идеальное (желаемое) положение

Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.

5%

4,2%

Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

33,4%

31%

Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

10,7%

2,9%

Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

3,1%

0%

Веселый человек, любящий развлечения.

4,3%

13,5%

Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

11%

-

Комфортное состояние, нормальная адаптация

21,6%

29,8%

Завышенная самооценка и прирожденный лидер.

6,3%

8,1%

Поддерживаемый окружающими

3,2%

6,4%

     В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.

 

     И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).

     В результате у нас получилась большая таблица:

Сфера интересов

Балл

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Телевидение, интернет

16%

7,8%

19,6%

31,5%

25,1%

Общение в семье

5,4

1,6

20,8%

23,6%

48,6%

Учеба

4,6%

7,3%

21,1%

33,6%

33,4%

Спорт (любой)

0%

0%

13,7%

22,3%

64%

Домашний труд

1,4%

17,6%

23,3%

42,1%

15,6%

Общение с педагогом

0%

15,3%

16,4

27,1%

41,2%

Музыка

9,6%

12,9%

14,8%

20%

42,7%

Кино

11,7%

24,9%

27%

24,9%

11,5%

Коллектив класса

7,8%

13,7%

29,4%

26,2%

22,9%

Одежда

4,1%

22,3%

22,8%

32,4%

21,1%

Самовоспитание личности

5,2%

8,4%

8,9

43,2%

34,3%

Общение с друзьями

1,5%

3%

10,8%

32%

52,7%

Рисование, лепка и т.д.

11,8%

8,6%

24%

31,8%

23,8%

Экскурсии

18,3%

13,3%

20,1%

24,8%

23,5%

Техническое творчество

28,2%

21,4%

26,4%

15,4%

8,5%

Общение с природой

1,1%

2,7%

13,3%

33%

49,9%

Чтение

5,8%

22,7%

1,5%

37%

33%

Изготовление поделок

13,5%

21,7%

29%

20,2%

15,6%

Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)

14%

21,4%

29%

20%

15,6%

Ничегонеделание

56%

25,6%

14,2%

1,2%

3%

         Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт