Объявление на For.ru:
home-postel.ru Постельное белье по низким ценамhome-postel.ru Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок
|
Мифы и факты о детских психологах.Часто родители боятся вести ребёнка к психологу. "Он же у меня нормальный, зачем нам психолог?"- говорят многие из них. Давайте разберём самые распространённые страхи родителей, а попросту - мифы.
Миф : Детский психолог - это такой врач , который назначает кучу лекарств .
Факт : Детский психолог помогает без лекарств , он не является медицинским работником .
Миф : К детскому психологу идут тогда, когда уже совсем плохо .
Факт : Детский психолог помогает справиться не только с возникшими проблемами, но и помогает предотвратить их появление .
Миф : На приеме родителям обязательно придется разбираться со своими личными проблемами .
Факт : Детский психолог занимается проблемами ребенка и семьи как среды его обитания , личные проблемы родителей помогает решить "взрослый" психолог .
Миф : Детский психолог все сделает сам : объяснит детям, как себя нужно вести , и они его непременно послушаются .
Факт : Детский психолог помогает родителям создать условия , в которых ребенок меняется сам .
Миф : Работа с детским психологом очень длительна , она занимает несколько лет .
Факт : Хороший детский психолог работает на результат , а продолжительность такой работы может быть разной .
Миф : Психолог будет оценивать , обвинять родителей и указывать им на их ошибки .
Факт : Психолог не учит жить , он сотрудничает с родителями , помогает им разобраться в проблемах своего ребенка .
Миф : Детский психолог может " исправить " ребенка , " привести его в порядок " .
Факт : Детский психолог помогает родителям осознать индивидуальность своего ребенка , принять его таким , какой он есть со всеми его особенностями и научиться строить с ним здоровые отношения .
Миф : В кабинете у психолога , придется сидеть и слушать все , что тебе говорят.
Факт : В кабинете у психолога , происходят удивительные вещи: там можно лепить, рисовать, играть в песочнице, прыгать, бегать, кричать, драться подушками, шить, строить и т.д.
Детский психолог - это ваш помощник, он поможет вам увидеть и понять то , что трудно заметить самостоятельно.
Социальный педагог Шкутова И.А.
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления. Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).
Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:
лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.
Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).
Показатели
|
Реальное положение
|
Идеальное (желаемое) положение
|
Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.
|
5%
|
4,2%
|
Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.
|
33,4%
|
31%
|
Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.
|
10,7%
|
2,9%
|
Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
|
3,1%
|
0%
|
Веселый человек, любящий развлечения.
|
4,3%
|
13,5%
|
Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.
|
11%
|
-
|
Комфортное состояние, нормальная адаптация
|
21,6%
|
29,8%
|
Завышенная самооценка и прирожденный лидер.
|
6,3%
|
8,1%
|
Поддерживаемый окружающими
|
3,2%
|
6,4%
|
В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.
И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).
В результате у нас получилась большая таблица:
Сфера интересов
|
Балл
|
«1»
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Телевидение, интернет
|
16%
|
7,8%
|
19,6%
|
31,5%
|
25,1%
|
Общение в семье
|
5,4
|
1,6
|
20,8%
|
23,6%
|
48,6%
|
Учеба
|
4,6%
|
7,3%
|
21,1%
|
33,6%
|
33,4%
|
Спорт (любой)
|
0%
|
0%
|
13,7%
|
22,3%
|
64%
|
Домашний труд
|
1,4%
|
17,6%
|
23,3%
|
42,1%
|
15,6%
|
Общение с педагогом
|
0%
|
15,3%
|
16,4
|
27,1%
|
41,2%
|
Музыка
|
9,6%
|
12,9%
|
14,8%
|
20%
|
42,7%
|
Кино
|
11,7%
|
24,9%
|
27%
|
24,9%
|
11,5%
|
Коллектив класса
|
7,8%
|
13,7%
|
29,4%
|
26,2%
|
22,9%
|
Одежда
|
4,1%
|
22,3%
|
22,8%
|
32,4%
|
21,1%
|
Самовоспитание личности
|
5,2%
|
8,4%
|
8,9
|
43,2%
|
34,3%
|
Общение с друзьями
|
1,5%
|
3%
|
10,8%
|
32%
|
52,7%
|
Рисование, лепка и т.д.
|
11,8%
|
8,6%
|
24%
|
31,8%
|
23,8%
|
Экскурсии
|
18,3%
|
13,3%
|
20,1%
|
24,8%
|
23,5%
|
Техническое творчество
|
28,2%
|
21,4%
|
26,4%
|
15,4%
|
8,5%
|
Общение с природой
|
1,1%
|
2,7%
|
13,3%
|
33%
|
49,9%
|
Чтение
|
5,8%
|
22,7%
|
1,5%
|
37%
|
33%
|
Изготовление поделок
|
13,5%
|
21,7%
|
29%
|
20,2%
|
15,6%
|
Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)
|
14%
|
21,4%
|
29%
|
20%
|
15,6%
|
Ничегонеделание
|
56%
|
25,6%
|
14,2%
|
1,2%
|
3%
|
Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.
|