Реклама от for.ru: Создайте свой Интернет - магазин
for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.
for.ru/create/shop/

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
home-postel.ru
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Создайте себе сайт с помощью конструктора

for.ru/create/site/
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

for.ru/create/site/
 
 
Главная » Новости » 08. 04. 2025

Как формировать самодисциплину у ребенка.

  1. Будьте примером
    Дети часто учат поведение, наблюдая за взрослыми. Если родители проявляют самодисциплину в своей жизни — управляют временем, выполняют обещания, придерживаются правил, — ребенок будет склонен подражать этому.
  2. Создайте ясные и последовательные правила
    Дети нуждаются в ясных границах и правилах. Важно, чтобы они понимали, что от них ожидается, и какие последствия за нарушения. При этом необходимо соблюдать последовательность — если родитель сегодня разрешил что-то, а завтра строго запрещает, ребенку будет сложно понять, чего от него ждут.
  3. Используйте похвалу и поощрения
    Признавайте усилия ребенка и поощряйте его за проявление самодисциплины. Это может быть как словесное признание, так и маленькие награды. Главное — акцентировать внимание на том, что ребенок достиг самостоятельно, не полагаясь на помощь.
  4. Поощряйте ответственность
    Дайте ребенку ответственность за выполнение задач. Например, можно поручить ему убирать свою комнату или заботиться о питомце. Когда ребенок понимает, что от его действий зависит результат, это помогает развивать самодисциплину.
  5. Поддерживайте режим и структуру дня
    Регулярность и структурированность помогают ребенку вырабатывать самодисциплину. Важно, чтобы ребенок знал, когда пора делать домашку, играть, ужинать и ложиться спать. Привычка соблюдать режим формирует чувство ответственности и способность организовывать свое время.
  6. Обучение управлению временем
    Помогите ребенку планировать день, устанавливать приоритеты и контролировать время. Это можно делать через календарь, списки дел или таймеры, которые помогут наглядно увидеть, сколько времени уходит на выполнение задач.
  7. Объясняйте важность самодисциплины
    Ребенку важно понимать, зачем ему учиться быть дисциплинированным. Поговорите с ним о том, как самодисциплина помогает достигать целей, делать успехи в учебе и личной жизни.
  8. Не забывайте о терпении и гибкости
    Самодисциплина — это навык, который развивается постепенно. Не ожидайте мгновенных результатов, и будьте готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки. Важно реагировать на это спокойно и поддерживающе, помогая ребенку анализировать его действия.
  9. Давайте свободу выбора
    Позвольте ребенку принимать решения и несет ответственность за их последствия. Это поможет ему почувствовать свою силу и развить самостоятельность, что является важным аспектом самодисциплины.
  10. Используйте поэтапное освоение трудных задач
    Начинайте с простых задач, постепенно увеличивая их сложность. Ребенок учится контролировать свои действия, если он получает возможность начинать с маленьких шагов и постепенно переходить к более сложным.

Следуя этим рекомендациям, родители могут создать основу для развития самодисциплины у ребенка, что будет способствовать его успеху и уверенности в себе в будущем.

Социальный педагог Шкутова И.А.

 
 

Реклама:

Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления.          Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).

Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:

2

лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.

     Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).

Показатели

Реальное положение

Идеальное (желаемое) положение

Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.

5%

4,2%

Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

33,4%

31%

Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

10,7%

2,9%

Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

3,1%

0%

Веселый человек, любящий развлечения.

4,3%

13,5%

Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

11%

-

Комфортное состояние, нормальная адаптация

21,6%

29,8%

Завышенная самооценка и прирожденный лидер.

6,3%

8,1%

Поддерживаемый окружающими

3,2%

6,4%

     В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.

 

     И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).

     В результате у нас получилась большая таблица:

Сфера интересов

Балл

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Телевидение, интернет

16%

7,8%

19,6%

31,5%

25,1%

Общение в семье

5,4

1,6

20,8%

23,6%

48,6%

Учеба

4,6%

7,3%

21,1%

33,6%

33,4%

Спорт (любой)

0%

0%

13,7%

22,3%

64%

Домашний труд

1,4%

17,6%

23,3%

42,1%

15,6%

Общение с педагогом

0%

15,3%

16,4

27,1%

41,2%

Музыка

9,6%

12,9%

14,8%

20%

42,7%

Кино

11,7%

24,9%

27%

24,9%

11,5%

Коллектив класса

7,8%

13,7%

29,4%

26,2%

22,9%

Одежда

4,1%

22,3%

22,8%

32,4%

21,1%

Самовоспитание личности

5,2%

8,4%

8,9

43,2%

34,3%

Общение с друзьями

1,5%

3%

10,8%

32%

52,7%

Рисование, лепка и т.д.

11,8%

8,6%

24%

31,8%

23,8%

Экскурсии

18,3%

13,3%

20,1%

24,8%

23,5%

Техническое творчество

28,2%

21,4%

26,4%

15,4%

8,5%

Общение с природой

1,1%

2,7%

13,3%

33%

49,9%

Чтение

5,8%

22,7%

1,5%

37%

33%

Изготовление поделок

13,5%

21,7%

29%

20,2%

15,6%

Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)

14%

21,4%

29%

20%

15,6%

Ничегонеделание

56%

25,6%

14,2%

1,2%

3%

         Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт