Сайт создан на конструкторе for.ru.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
for.ru/create/shop/
Создайте свой Интернет - магазин

for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

home-postel.ru
 
 
Главная » Новости » 30. 04. 2025

Как достичь взаимопонимания с подростком.

1. Слушайте по-настоящему

Что это значит:

  • Не перебивайте, даже если хочется сразу отреагировать.
  • Поддерживайте зрительный контакт, кивайте, уточняйте: «Я правильно понял, что ты...?» — это показывает заинтересованность.
  • Не торопитесь с выводами или советами — сначала выслушайте всё до конца.

Почему это важно:

  • Подросток чувствует, что его слышат и уважают. Это формирует доверие.
  • Если он знает, что может рассказать вам что-то без осуждения, он с большей вероятностью придёт в следующий раз.

2. Избегайте морализаторства и давления

Что это значит:

  • Вместо «В моё время мы такого не делали» — попробуйте: «Расскажи, почему ты так поступил?»
  • Не читайте нотации, особенно в агрессивной или уничижительной форме.

Почему это важно:

  • Подростки стремятся к независимости. Давление часто вызывает обратный эффект: протест, замыкание, агрессию.
  • Лучше вызвать на диалог, чем пытаться «переломить» человека.

3. Проявляйте уважение к личности

Что это значит:

  • Не высмеивайте вкусы, стиль одежды, музыку — даже если это не ваше.
  • Не сравнивайте с другими: «Вот у Маши пятёрки, а ты...»

Почему это важно:

  • Уважение — основа любых здоровых отношений.
  • Подросток — уже не ребёнок, но ещё не взрослый. Уважение помогает ему чувствовать себя ценным и взрослым.

4. Объясняйте, а не приказывайте

Что это значит:

  • Вместо «Сделай так, потому что я сказал!» — попробуйте:
    «Мне важно, чтобы ты пришёл вовремя, потому что я переживаю за твою безопасность.»

Почему это важно:

  • Когда подросток понимает причины ваших требований, он чувствует, что с ним считаются.
  • Это учит его самой логике принятия решений, а не слепому подчинению.

5. Будьте открыты к переменам

Что это значит:

  • Не бойтесь временного несогласия: смены интересов, ярких волос, неожиданных хобби.
  • Вместо критики — интересуйтесь: «Что тебе нравится в этом стиле?»

Почему это важно:

  • Эксперименты — это способ подростка узнать себя. Принятие даёт ему чувство безопасности и поддержки.

6. Поддерживайте эмоциональную связь

Что это значит:

  • Найдите общее занятие: фильм, спорт, настольные игры, прогулки.
  • Разговаривайте не только тогда, когда нужно «разобрать проблему».

Почему это важно:

  • Постоянная, тёплая связь снижает уровень конфликтов.
  • Чем больше хорошего опыта общения, тем легче преодолевать трудные разговоры.

7. Будьте честны

Что это значит:

  • Если вы были неправы — извинитесь. Скажите: «Извини, я погорячился.»
  • Говорите о своих чувствах: «Я тревожусь, когда ты не выходишь на связь.»

Почему это важно:

  • Честность и уязвимость с вашей стороны учат подростка делать то же.
  • Это строит доверие: он чувствует, что вы с ним «на одной стороне».

Хочешь, я помогу сформулировать конкретные фразы или сценарии общения для разных ситуаций (например, когда он грубит, не хочет учиться, замыкается)?

 

Ниже — примеры конкретных фраз и сценариев, которые помогут применить советы на практике.

 1. Подросток грубит / резко отвечает

Что обычно хочется сказать:
«Не смей так со мной разговаривать!»
Лучше сказать:

  • «Я вижу, что ты злишься. Давай попробуем разобраться без крика.»
  • «Мне обидно слышать такие слова от тебя. Я хочу понять, что ты чувствуешь, но не в таком тоне.»

Почему работает:
Вы не усиливаете конфликт, а признаёте эмоции и задаёте границы уважительно.

 2. Не хочет учиться / ленится

Что обычно говорят:
«Ты совсем распустился! Кто ты без школы будешь?!»
Лучше сказать:

  • «Я волнуюсь, потому что учёба — это твой старт в будущее. Расскажи, что именно тебе трудно или неинтересно?»
  • «Давай подумаем, как учиться эффективнее. Может, начнём с самого лёгкого?»

Почему работает:
Вы помогаете, а не обвиняете. Дети часто теряют мотивацию не из лени, а из-за перегруза или тревоги.

3. Замыкается, уходит в себя

Что обычно делают:
Начинают давить: «Скажи, что случилось!»
Лучше сказать:

  • «Я замечаю, что ты стал молчалив. Я рядом, если захочешь поговорить.»
  • «Ты не обязан рассказывать сейчас, но знай — я всегда готов тебя выслушать, без осуждения.»

Почему работает:
Даёте подростку выбор и пространство, а не заставляете. Это укрепляет доверие.

 4. Сомнительные друзья или увлечения

Обычная реакция:
«Ты с ними не общайся, они тебе плохой пример!»
Лучше сказать:

  • «Мне важно понимать, кто твои друзья. Расскажи о них, чем они тебе нравятся?»
  • «Если тебе с ними хорошо, я хочу понять, почему. Я не буду сразу осуждать.»

Почему работает:
Вместо войны вы выбираете диалог. Часто подросток и сам чувствует, что «что-то не то», но пока не готов признать.

 5. Поздно приходит, не предупреждает

Что хочется сказать:
«Ты в своём уме? Я уже с ума сошла!»
Лучше сказать:

  • «Когда ты не звонишь, я не знаю, что с тобой, и мне страшно.»
  • «Мне важно, чтобы ты сообщал, где ты. Давай договоримся — просто одно сообщение, хорошо?»

Почему работает:
Вы говорите через чувства, а не через контроль — подросток не чувствует угрозы, но понимает важность.

Социальный педагог Шкутова И.А.

 
 

Реклама:

Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления.          Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).

Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:

2

лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.

     Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).

Показатели

Реальное положение

Идеальное (желаемое) положение

Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.

5%

4,2%

Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

33,4%

31%

Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

10,7%

2,9%

Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

3,1%

0%

Веселый человек, любящий развлечения.

4,3%

13,5%

Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

11%

-

Комфортное состояние, нормальная адаптация

21,6%

29,8%

Завышенная самооценка и прирожденный лидер.

6,3%

8,1%

Поддерживаемый окружающими

3,2%

6,4%

     В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.

 

     И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).

     В результате у нас получилась большая таблица:

Сфера интересов

Балл

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Телевидение, интернет

16%

7,8%

19,6%

31,5%

25,1%

Общение в семье

5,4

1,6

20,8%

23,6%

48,6%

Учеба

4,6%

7,3%

21,1%

33,6%

33,4%

Спорт (любой)

0%

0%

13,7%

22,3%

64%

Домашний труд

1,4%

17,6%

23,3%

42,1%

15,6%

Общение с педагогом

0%

15,3%

16,4

27,1%

41,2%

Музыка

9,6%

12,9%

14,8%

20%

42,7%

Кино

11,7%

24,9%

27%

24,9%

11,5%

Коллектив класса

7,8%

13,7%

29,4%

26,2%

22,9%

Одежда

4,1%

22,3%

22,8%

32,4%

21,1%

Самовоспитание личности

5,2%

8,4%

8,9

43,2%

34,3%

Общение с друзьями

1,5%

3%

10,8%

32%

52,7%

Рисование, лепка и т.д.

11,8%

8,6%

24%

31,8%

23,8%

Экскурсии

18,3%

13,3%

20,1%

24,8%

23,5%

Техническое творчество

28,2%

21,4%

26,4%

15,4%

8,5%

Общение с природой

1,1%

2,7%

13,3%

33%

49,9%

Чтение

5,8%

22,7%

1,5%

37%

33%

Изготовление поделок

13,5%

21,7%

29%

20,2%

15,6%

Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)

14%

21,4%

29%

20%

15,6%

Ничегонеделание

56%

25,6%

14,2%

1,2%

3%

         Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт