Лето – время каникул и отдыха, но также и повышенной опасности для детей. Важно помнить о безопасности, чтобы избежать неприятных ситуаций. Для Вас, родители, памятка, как сделать лето безопасным для наших детей:
Безопасность на воде:
Купаться только в проверенных местах, в присутствии взрослых.
Не заходить в воду в незнакомых местах, где нет других людей.
Дно водоема может быть опасным, поэтому перед купанием нужно осмотреться и убедиться в отсутствии ям, коряг и других предметов.
Объяснить ребенку, что нельзя нырять в незнакомых местах и купаться во время шторма.
Нельзя заходить в воду в состоянии усталости или перегрева.
Безопасность в лесу:
Не ходить в лес одному.
Не срывать и не пробовать незнакомые ягоды и грибы.
Не разжигать костры без присмотра взрослых.
Одеваться в закрытую одежду, чтобы избежать укусов насекомых и клещей.
Использовать средства защиты от насекомых.
При обнаружении клеща, немедленно обратиться за помощью к взрослому.
Безопасность на солнце:
Избегать нахождения на солнце в период с 11 до 16 часов.
Обязательно надевать головной убор и солнцезащитные очки.
Использовать солнцезащитный крем с высоким уровнем защиты.
Соблюдать питьевой режим, чтобы избежать обезвоживания.
Безопасность в городе:
Не выходить на дорогу без сопровождения взрослых.
Переходить дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.
Не садиться в машину к незнакомым людям.
Не вступать в разговоры с незнакомцами.
Объяснить ребенку, что нельзя брать угощения от незнакомых людей.
Не заходить в подъезд, лифт или незнакомые места с незнакомыми людьми.
Общие правила безопасности:
Не оставлять детей без присмотра взрослых.
Помнить, что москитная сетка не выдерживает веса ребенка.
Объяснить ребенку, что нужно сообщать взрослым о своих планах и маршрутах.
Научить ребенка оказывать себе и другим первую помощь.
Необходимо, чтобы дети знали свои домашние адреса и телефоны родителей.
Учить детей правилам пожарной безопасности и правилам поведения при пожаре.
Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей.
Дополнительные советы:
Постоянно общайтесь с ребенком, интересуйтесь его делами и проблемами.
Доверяйте своему ребенку и будьте внимательны к его потребностям.
Не наказывайте ребенка за ошибки, а объясняйте, как нужно поступать в подобных ситуациях.
Проводите с детьми больше времени, гуляйте, играйте, читайте.
Вместе обсуждайте правила безопасности и повторяйте их.
Следуя этим простым правилам, родители могут обеспечить безопасность своих детей в летние каникулы и сделать отдых приятным и запоминающимся.
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды
Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления. Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).
Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:
лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.
Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).
Показатели
Реальное положение
Идеальное (желаемое) положение
Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.
5%
4,2%
Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.
33,4%
31%
Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.
10,7%
2,9%
Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
3,1%
0%
Веселый человек, любящий развлечения.
4,3%
13,5%
Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.
11%
-
Комфортное состояние, нормальная адаптация
21,6%
29,8%
Завышенная самооценка и прирожденный лидер.
6,3%
8,1%
Поддерживаемый окружающими
3,2%
6,4%
В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.
И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).
В результате у нас получилась большая таблица:
Сфера интересов
Балл
«1»
«2»
«3»
«4»
«5»
Телевидение, интернет
16%
7,8%
19,6%
31,5%
25,1%
Общение в семье
5,4
1,6
20,8%
23,6%
48,6%
Учеба
4,6%
7,3%
21,1%
33,6%
33,4%
Спорт (любой)
0%
0%
13,7%
22,3%
64%
Домашний труд
1,4%
17,6%
23,3%
42,1%
15,6%
Общение с педагогом
0%
15,3%
16,4
27,1%
41,2%
Музыка
9,6%
12,9%
14,8%
20%
42,7%
Кино
11,7%
24,9%
27%
24,9%
11,5%
Коллектив класса
7,8%
13,7%
29,4%
26,2%
22,9%
Одежда
4,1%
22,3%
22,8%
32,4%
21,1%
Самовоспитание личности
5,2%
8,4%
8,9
43,2%
34,3%
Общение с друзьями
1,5%
3%
10,8%
32%
52,7%
Рисование, лепка и т.д.
11,8%
8,6%
24%
31,8%
23,8%
Экскурсии
18,3%
13,3%
20,1%
24,8%
23,5%
Техническое творчество
28,2%
21,4%
26,4%
15,4%
8,5%
Общение с природой
1,1%
2,7%
13,3%
33%
49,9%
Чтение
5,8%
22,7%
1,5%
37%
33%
Изготовление поделок
13,5%
21,7%
29%
20,2%
15,6%
Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)
14%
21,4%
29%
20%
15,6%
Ничегонеделание
56%
25,6%
14,2%
1,2%
3%
Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.