Автомобильные аукционы BIDCAR.EU

 

  Психолого-педагогическая служба ЦВР г. Таганрога 

педагог - психолог:

Чурсина Елена Геннадьевна

 сот.8 908 501 07 76   

 

социальный педагог:

Шкутова Инга Александровна

 сот.8 950 842 61 21      

 
Объявление на For.ru:
for.ru/create/shop/
Создайте свой Интернет - магазин

for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.

 
 
Делимся информацией :)
 
Статьи
 
Опрос
Нравиться ли Вашему ребенку посещать ЦВР г. Таганрога?
да
нет
не знаю
Результаты опроса
 
Реклама:
 
Реклама от FOR.ru:
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

home-postel.ru
 
 
Главная » Новости » 23. 05. 2018

Из опыта реализации программы для подростков «Трудный возраст» в МБУ ДО ЦВР.

Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо.

Виктор Франкл

 

В последнее время психология детства и подросткового возраста испытывает на себе изменения целого ряда социокультурных факторов развития, среди которых наиболее значимы: социально-экономические преобразования, трансформация института семьи, уход в прошлое дворовых игр и сокращение детских неформальных коопераций, разрастание сети компьютерных игр с виртуальными партнерами,  возрастание агрессивного информационного потока СМИ и др. Как следствие, множатся формы психологической дезадаптации в детском и подростковом возрасте.

Модернизация системы образования связана с воплощением требований Федерального государственного стандарта образования, ориентирующего на становление личности, уважающей других людей, умеющей вести конструктивный диалог, осознающей и принимающей ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества. Приоритетной целью образования в настоящее время является обеспечение высокого качества образования и воспитания, раскрывающиеся через такие категории, как здоровье, социальное благополучие, самореализация. Дополнительное образование – важный ресурс для решения поставленных задач; вариативная система работы, которого, при взаимодействии со школами позволит более успешно решать социально-педагогические  проблемы, а так же вопросы психологического характера.

Программой предусмотрено применение инновационных форм и  методов работы, позволяющие переходить от репродуктивной деятельности к продуктивной, то есть происходит воспитание активной гражданской позиции. Поиск новых форм и  методов не исключает   использование традиционных, но  помогает сделать образование и воспитание современным, интересным и востребованным. Особое место среди методов активного обучения заняли те из них, которые основаны на включении в соответствующие действия и направлены на усиление способности к анализу знаний, применению полученных знаний на практике, принятию ответственных решений в нестандартных ситуациях и готовности нести ответственность за принятые решения.

На первой встрече совместно со всеми участниками вырабатываются правила работы в группе и предусматривается ответственность за выполнение этих правил. Для создания мотивации и повышения привлекательности занятий, ребятам предлагается выполнять творческие задания, задачи на сообразительность, логику, которые позволяют заработать баллы и ощутимый результат - грамоты за участие, за победу в соответствующих конкурсах; грамоты можно приложить к портфолио. В начале конкурсных заданий подчеркивается важность «олимпийского» принципа. В результате дети обучаются безоценочно, с пониманием относиться к окружающим и уважать  их во всех проявлениях.

Наиболее важной задачей считаем работу с жизненными ценностями; переориентацию от потребительского мировоззрения к созидательному. C данной темой тесно переплетаются понятия эгоизма и альтруизма, определения которых формулируются в результате участия в специальных тренингах. В результате приходим к выводу, что эгоизм – это поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других, а альтруизм - понятие, которым определяется активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других. Основная цель данных занятий - формирование социально ориентированного сознания и поведения учащихся.

Также поднимаются темы, наиболее актуальные для данной аудитории: учебная мотивация, вопросы дружбы, интернет-зависимость. Большое внимание уделяется эмоциональной грамотности, обучению управлением эмоциями, а также формированию установки на здоровый образ жизни.

В процессе реализации программы определились техники, упражнения, позволяющие получить наилучший результат. Особо можно выделить: упражнение-схема, упражнение-метафора, упражнение-таблица. Выраженный положительный эмоциональный отклик имеет упражнение-схема, применяемое при необходимости проявить какое-либо явление или понятие, сделать их наглядными, а так же выявить закономерность, систематизировать [2].

Занятие формируются в тематические блоки: «Образ «я», «Планета чувств», «Уроки нравственности», «Кто такой настоящий друг?», «В поисках смысла», «Психология здоровья», «Правдивые сказки о жизни», «Уроки нравственности», «Моя семья», «Эффективное общение», «Самоопределение - как свобода выбора», «Победи конфликт!», «Выбирая профессию – выбираешь судьбу», «Звездная карта жизни».

На тренингах могут возникнуть ситуации проблемного поведения отдельных подростков, в основе которого могут быть различные причины. Для решения этих ситуаций предусмотрены специальные техники. Применяется техника проигрывания влияния проблемного поведения на окружающих. Эффективны техники, сфокусированные на отзывах других участников. При этом необходимо следить, чтобы не применялись «ярлыки» и обратная связь была доброжелательной. [2].

Практикуется система отслеживания и оценивания результатов реализации программы: психодиагностика, конкурсы, защита проектов. Тестирование проводиться в два этапа: в начале учебного года и по его завершении; применяется разнообразный диагностический инструментарий. Ниже приводим некоторые данные исследований.

Тенденции в ценностных ориентациях обучающихся.

 Методика Рокича (адаптированный вариант)

Общечеловеческие ценности

Рейтинг этапа 1

Рейтинг этапа 2

Наличие хороших и верных друзей

1

2

Здоровье

8

6

Творчество

7

1

Любовь

2

3

Материально обеспеченная жизнь

6

11

Уверенность в себе

3

10

Счастливая семейная жизнь

4

4

Свобода как независимость

5

9

Активная деятельная жизнь

12

5

Познание

11

7

Красота природы и искусства

10

8

Развлечения

9

12

 

Анкета изучения школьной мотивации Н. Г. Лускановой

высокий уровень

хорошая школьная мотивация

положительное отношение к школе

низкая школьная мотивация

школьная дезадаптация

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

1 этап

2 этап

8%

10%

16%

21%

40%

44%

32%

25%

4%

0%

 

 

Приведенные результаты исследований демонстрируют рост значимости таких ценностей, как познание, активная деятельная жизнь, творчество, здоровье, что свидетельствует о стремление к повышению образовательного и культурного уровня, планированию будущего, сознательному отношению к своему здоровью, оптимальной самореализации. Целенаправленная воспитательная работа с воспитанниками по формированию положительного отношения к школьной жизни, развитию любознательности отразилась в устойчивом росте учебной мотивации.

Таким образом, проявляется практическая значимость программы, заключающаяся в стремлении компенсировать дефекты социализации, возникающие в семье, под воздействием СМИ и других институтов социализации.

                                                                                                Социальный педагог Шкутова И.А.

 
 

Реклама:

Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психодиагностика обучающихся Отделения верховой езды

Психологическая служба интересуется обучающимися разных отделений в ЦВР. На этот раз наше внимание остановилось на отделении верховой езды; обучающиеся которого в составе 44 человек от 9 до 14 лет приняли участие в комплексном тестировании. Так как особенностью работы ОВЕ является постоянные взаимодействия ребёнка с животным, то большое значение для эффективного обучения имеет уровень развития экологического мышления.          Для его выявления нами был предложен опросник диагностики уровня личностного роста. Шкала «Характер отношений к природе» (Никитин А.А., Андреев В.Н.).

Полученные результаты показаны на диаграмме ниже:

2

лишь совсем небольшой процент детей имеет ситуативно-негативное отношение к природе: устойчиво-негативного отношения никто не обнаруживает.

     Заодно мы проанализировали уровень адаптации обучающихся в каждой учебной группе ( методика «Дерево с человечками, Д.Лампен).

Показатели

Реальное положение

Идеальное (желаемое) положение

Целеустремленный человек, который не боится никаких препятствий и преград.

5%

4,2%

Общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.

33,4%

31%

Человек с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

10,7%

2,9%

Утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

3,1%

0%

Веселый человек, любящий развлечения.

4,3%

13,5%

Любит уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.

11%

-

Комфортное состояние, нормальная адаптация

21,6%

29,8%

Завышенная самооценка и прирожденный лидер.

6,3%

8,1%

Поддерживаемый окружающими

3,2%

6,4%

     В целом, в исследуемых группах сложилась дружественная атмосфера, однако есть ребята которые недавно пришли обучаться верховой езде и чувствуют себя еще недостаточно уверенно.

 

     И в завершении обучающимся было предложено по пятибалльной системе оценить сферы своих интересов (методика «Сфера интересов», Нечаев М.П.).

     В результате у нас получилась большая таблица:

Сфера интересов

Балл

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Телевидение, интернет

16%

7,8%

19,6%

31,5%

25,1%

Общение в семье

5,4

1,6

20,8%

23,6%

48,6%

Учеба

4,6%

7,3%

21,1%

33,6%

33,4%

Спорт (любой)

0%

0%

13,7%

22,3%

64%

Домашний труд

1,4%

17,6%

23,3%

42,1%

15,6%

Общение с педагогом

0%

15,3%

16,4

27,1%

41,2%

Музыка

9,6%

12,9%

14,8%

20%

42,7%

Кино

11,7%

24,9%

27%

24,9%

11,5%

Коллектив класса

7,8%

13,7%

29,4%

26,2%

22,9%

Одежда

4,1%

22,3%

22,8%

32,4%

21,1%

Самовоспитание личности

5,2%

8,4%

8,9

43,2%

34,3%

Общение с друзьями

1,5%

3%

10,8%

32%

52,7%

Рисование, лепка и т.д.

11,8%

8,6%

24%

31,8%

23,8%

Экскурсии

18,3%

13,3%

20,1%

24,8%

23,5%

Техническое творчество

28,2%

21,4%

26,4%

15,4%

8,5%

Общение с природой

1,1%

2,7%

13,3%

33%

49,9%

Чтение

5,8%

22,7%

1,5%

37%

33%

Изготовление поделок

13,5%

21,7%

29%

20,2%

15,6%

Творческая деятельность (сочинение стихов и т.д.)

14%

21,4%

29%

20%

15,6%

Ничегонеделание

56%

25,6%

14,2%

1,2%

3%

         Из данной таблицы понятно, что обучающихся данного возраста привлекают активные виды деятельности, они любят общаться, настроены на всесторонне развитие своей личностный.

 
 
 
 
 
 
Задать вопрос Пожаловаться на сайт